↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №16 «патологический очаг в области задней трети верхней височной извилины (зоны вернике) указывает на афазию»

Дисфагию, спастическую дизартрию, эмоциональную несдержанность, дискоординацию гортани и глотки, нарушение чувствительности с риском аспирации могут вызывать
1) двусторонние надъядерные поражения блуждающего нерва (+)
2) односторонние повреждения ветвей отводящего нерва
3) двусторонние поражения чувствительных корешков преддверно-улиткового нерва
4) изолированные повреждения двигательных волокон двигательного нерва

При выраженной гипоназализации во время обследования используют предложения, содержащие звуки
1) «Б», «Д»
2) «С», «З»
3) «М», «Н» (+)
4) «Ч», «Щ»

К прямым методам восстановления устной речи при афазии относится
1) оптико-тактильный метод (+)
2) ритмико-мелодический метод
3) договаривание фраз в «жестком» контексте
4) смысло-слуховая стимуляция слова

Регуляторные функции связаны с деятельностью ___________ функционального блока мозга (по а.р. лурии)
1) третьего (+)
2) второго
3) первого
4) четвертого

При легкой степени выраженности дисфонии категория «функции голоса» оценивается на ______ по мкф
1) 1 балл (+)
2) 0 баллов
3) 4 балла
4) 8 баллов

Медицинскую реабилитацию в составе мультидисциплинарной бригады характеризует
1) ориентирование на функционирование (+)
2) постановка медицинского диагноза
3) мономодальное лечение
4) ориентирование на болезнь

Смешение близких по артикуляции звуков речи при афферентной моторной афазии приводит к
1) литеральным парафазиям (+)
2) импрессивному аграмматизму
3) вербальным параграфиям
4) вербальным парафазиям

Под контекстовыми факторами понимают
1) факторы окружающей среды и личностные факторы, которые могут влиять на индивида с изменениями его здоровья, показателей здоровья (+)
2) факторы облегчающие или затрудняющие влияние физической, социальной среды, мира отношений и установок
3) препятствующие факторы, барьеры
4) влияние свойств личности

В клинических проявлениях симптом астереогноза часто сопутствует форме афазии
1) эфферентной моторной
2) афферентной моторной (+)
3) акустико-мнестической
4) комплексной височной

Отраженной речью называют
1) повторение ребенком вслед за логопедом слов (фраз) (+)
2) ответно-вопросную форму речи
3) спонтанную форму речи
4) проговаривание ребенком слова (фразы) одновременно с логопедом

Относительным ограничением для начала реабилитационных мероприятий является
1) температура тела выше 38,5˚ С (+)
2) ранний возраст пациента
3) низкий вес при рождении
4) искусственное вскармливание

Нарушение понимания речи является центральным симптомом при ________ форме афазии
1) сенсорной (+)
2) динамической
3) афферентной моторной
4) эфферентной моторной

Перерыв в звучании голоса на определенное время называют
1) синтагмой
2) темпом речи
3) заиканием
4) паузой (+)

Единицей речевого акустического восприятия является
1) графема
2) лексема
3) морфема
4) фонема (+)

Восстановление речевой функции при всех формах афазии требует
1) преодоление дефектов внутреннего речевого программирования
2) растормаживания произносительной стороны речи
3) системного подхода (+)
4) преодоления импрессивного аграмматизма

Начальным звеном в механизме местных и общих реакций, в которых принимают участие все ткани, органы и системы при логопедическом массаже, является
1) глубокое мышечное воздействие при проведении процедуры
2) раздражение рецепторов поверхности кожи (+)
3) сенсорный раздражитель при подготовке к проведению массажа
4) эмоциональный отклик на взаимодействие со специалистом

Шифру определителя степени ограничения функции – «абсолютные» соответствует _____ согласно международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья
1) 4 (+)
2) 3
3) 2
4) 5

Гуление у ребенка появляется в возрасте (в месяцах)
1) 4-5
2) 2-3 (+)
3) 8-9
4) 6-7

К рациональному способу дыхания относят
1) верхне-реберное
2) брюшное
3) ключичное
4) грудобрюшное (диафрагмальное) (+)

Патологический очаг в области задней трети верхней височной извилины (зоны вернике) указывает на афазию
1) эфферентную моторную
2) семантическую
3) акустико-гностическую (сенсорную) (+)
4) динамическую


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт