↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №17 «типичное психосоматическое нарушение голоса у лиц голосо-речевых профессий с неустойчивой нервной системой называют»

При нарушенных функциях прямые и обходные компенсаторные механизмы используют для
1) восстановления (+)
2) профилактики
3) выявления
4) диагностики

Систему двигательных упражнений, проводимых с музыкальным сопровождением и согласованных с речью, называют
1) логопедической гимнастикой
2) музыкальной ритмикой
3) логопедической ритмикой (+)
4) лечебной физкультурой

Какую оценку ограничения реализации домена «d8451 выполнение трудовых обязанностей» вы поставите пациенту, находящемуся в состоянии комы первой степени?
1) 3
2) 4
3) 9 (+)
4) 8

Очаг поражения в средних и задних отделах височной области мозга обуславливает ________ форму афазии
1) аферентную моторную
2) семантическую
3) динамическую
4) акустико-мнестическую (+)

Комплекс логопедических мероприятий, направленных на постепенную активизацию и координацию нервно-мышечного аппарата гортани для восстановления полноценной голосовой функции, называется
1) хоровое пение
2) артикуляционные упражнения
3) логопедический массаж
4) голосовая гимнастика (+)

Предельно допустимая чсс у здоровых лиц вычисляется по формуле _____ минус полное количество лет
1) 220 (+)
2) 190
3) 200
4) 170

Формой заикания, для которой характерно постепенное начало вне связи с психотравмирующей ситуацией, является
1) соматическая
2) неврозоподобная (+)
3) невротическая
4) центральная

Программа восстановительного обучения при афазии строится с соблюдением принципа
1) функциональности
2) энергозатратности
3) системности (+)
4) доступности

Одним из самых тяжелых осложнений дисфагии является
1) анартрия
2) афазия
3) апраксия
4) аспирация (+)

Степень выраженности нарушения звукопроизношения при дизартрии зависит от
1) количества нарушенных компонентов речевой функциональной системы
2) роста, веса и особенностей телосложения пациента
3) характера и тяжести поражения нервной системы (+)
4) языковой среды и национальных особенностей

Логопедический массаж проводится по
1) шаблону в соответствии с формой дизартрии
2) запросу пациента
3) универсальной программе
4) индивидуальной программе (+)

Долгосрочные цели достигаются в течение
1) недель-месяцев (+)
2) недели
3) 14 дней
4) 1 месяца

Внезапным резким вдохом, возникающим на разных этапах речевого высказывания, что приводит к необоснованной паузе, характеризуется судорога
1) экспираторная
2) испираторная (+)
3) вокальная
4) смыкательная голосовая

Трудности переключения в процессе выполнения различных операций или переключения с одного вида деятельности на другой называют
1) инертность (+)
2) заторможенность
3) гиперактивность
4) избирательность

Ранняя программа реабилитации _________вероятность возврата пациента к трудовой деятельности
1) повышает (+)
2) понижает
3) не влияет на
4) повышает, затем понижает

Совместная деятельность двух височных зон мозга (правой и левой) осуществляет восприятие
1) тактильное
2) речи (+)
3) осязательное
4) зрительное

При значительно выраженной дисфагии первым и необходимым мероприятием является
1) санация ротовой полости
2) использование загустителя
3) установка назогастрального зонда (+)
4) установка трахеостомической трубки

Трудности в осуществлении деятельности, которые может испытывать индивид, называют
1) ограничение активности (+)
2) факторы окружающей среды
3) ограничение возможности участия
4) персональные факторы

Третий блок структурно-морфологической модели головного мозга, разработанной а.р. лурией, включает в себя
1) передний отдел больших полушарий (+)
2) кору задних отделов больших полушарий
3) мозжечок и продолговатый мозг
4) подкорковые структуры и структуры лимбической системы

Типичное психосоматическое нарушение голоса у лиц голосо-речевых профессий с неустойчивой нервной системой называют
1) пресбифонией
2) истерией
3) фонастенией (+)
4) дисфонией


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт