↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №21 «выраженные нарушения памяти, когда пациенты не могли вспомнить впечатления недавних событий, а давние события вспоминали хорошо, при интактных других высших психических функциях характерны для»

Основой развития координаторных взаимоотношений между дыханием, голосом и артикуляцией является формирование
1) вдоха
2) вдоха-выдоха
3) речевого выдоха
4) фонационного выдоха (+)

Понятие нейрореабилитации включает
1) использование с лечебной и профилактической целью физических упражнений и природных факторов
2) комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника
3) процесс междисциплинарного комплексного лечения и проведения восстановительных мероприятий (+)
4) лечебные, педагогические, психологические или социальные мероприятия по отношению к инвалидам или морально подорванным людям

Активную артикуляционную гимнастику целесообразно проводить _________ массажа
1) до
2) после (+)
3) без
4) во время

Во время выполнения массажных движений темп и ритм речи логопеда должен соответствовать
1) частоте сердечных сокращений пациента
2) темпу и ритму дыхания пациента
3) темпу и ритму речи пациента
4) темпу и ритму массажных движений (+)

Выполнение задачи или действия индивидом относится к категории мкф
1) участие
2) функции
3) активность (+)
4) структуры

Сужение объема акустического восприятия и нарушение зрительных предметных образов-представлений характерны для афазии
1) акустико-мнестической (+)
2) семантической
3) акустико-гностической (сенсорной)
4) динамической

Во время мышечной деятельности в двигательных нейронах коры головного мозга происходит ______ импульса
1) накопление и хранение
2) формирование и обработка
3) формирование и передача (+)
4) накопление и утилизация

У больных с тревожно-депрессивной симптоматикой отмечаются признаки вовлечённости
1) мозжечка
2) гипоталамуса (+)
3) 1 мотонейрона
4) коры головного мозга

Среди причин судорожных речевых запинок выделяют
1) смешенные, располагающие
2) предрасполагающие, вызывающие (+)
3) указывающие, усваивающиеся
4) соматические, клинические

Системное приобретенное расстройство уже сформировавшейся речи, возникающее при органических повреждениях коры больших полушарий головного мозга, называется
1) афазия (+)
2) аграфия
3) анартрия
4) алексия

К группе психолого-педагогических принципов восстановительного обучения относится принцип
1) учета социальной природы личности больного
2) программированного обучения
3) от простого к сложному (+)
4) системного воздействия на дефект

Оральная апраксия, лежащая в основе артикуляционной апраксии, проявляется в
1) снижении мышечного тонуса
2) нарушении фонематического слуха
3) нарушении программирования речи
4) распаде отдельных артикулем (+)

В основе формирования реабилитационного диагноза лежит ____ подход
1) проблемно-ориентированный (+)
2) медико-социальный
3) психосоциальный
4) синдромальный

Для нормализации тонуса скелетных мышц языка и собственно мышц языка область массажных движений должна затрагивать
1) область лба
2) верхнюю часть груди
3) мышцы языка (+)
4) мышцы окружности рта

Увеличение общего времени протекания деятельности в рамках той или иной функции, увеличение латентных периодов реакции на стимулы, общая замедленность двигательных актов и организации деятельности в целом называется
1) отвлекаемость
2) импульсивность
3) инактивность (+)
4) гиперактивность

Способность к эмоциональным реакциям, восприятию интонаций речи, восприятию и дифференцировке неречевых стимулов обеспечивает
1) субдоминантное полушарие (+)
2) доминантное полушарие
3) лимбическая система
4) пирамидный тракт

Формой заикания, при которой возможна плавная речь при определенных условиях, является
1) центральная
2) соматическая
3) неврозоподобная
4) невротическая (+)

С активного аудирования, развития способности слушать и слышать нюансы голоса, замечать различные оттенки его тембра, силу и высоту звучания начинается формирование
1) фонационного дыхания
2) речеслухового восприятия (+)
3) физического слуха
4) голосоведения

Интенцией называют _______ говорящего
1) суждение
2) инертность
3) неактивность
4) намерение (+)

Выраженные нарушения памяти, когда пациенты не могли вспомнить впечатления недавних событий, а давние события вспоминали хорошо, при интактных других высших психических функциях характерны для
1) амнестического синдрома (+)
2) амнестической афазии
3) сенсорной афазии
4) слуховой агнозии


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт