Фактор среды с определителем незначительные барьеры имеет знак
1) -8
2) -9
3) +3
4) -1 (+)
Под реабилитационным потенциалом понимают
1) уровень восстановления нарушенных функций и жизнедеятельности согласно пожеланиям пациента
2) теоретический максимум возможного восстановления пациента исходя из результатов инструментальных исследований
3) состояние пациента, достигнутое по результатам проведенных реабилитационных мероприятий
4) уровень максимально возможного от преморбидного статуса восстановления функций и жизнедеятельности пациента в намеченный отрезок времени с учетом различных факторов (+)
Расстройства фонематического слуха обуславливают грубые нарушения ________ речи
1) письменной
2) диалоговой
3) экспрессивной
4) импрессивной (+)
Отсутствие речи из-за полного паралича речедвигательных мышц при тяжелых поражениях цнс называется
1) алексией
2) апраксией
3) анартрией (+)
4) агнозией
Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья классифицирует
1) врачебные вмешательства по поводу здоровья
2) патогенетические варианты заболеваний
3) составляющие здоровья (+)
4) причины заболеваний
К топическому диагнозу в нейропсихологическом обследовании относят
1) сбор анамнестических данных
2) анализ данных неврологического осмотра
3) определение локализации поражения головного мозга (+)
4) выявление принципов нарушения высших психических функций
Гимнастику мышц зева и глотки, гимнастику и массаж артикуляционных мышц, контроль за дыханием, контролирование скорости речи, электростимуляцию мышц гортани и глотки принято проводить при
1) дизартрии (+)
2) афазии
3) дисфонии
4) заикании
Гипертонус голосовых складок, связанный с манерой голосоподачи, возникает при ____ виде расстройств голосового аппарата
1) втором
2) первом (+)
3) четвертом
4) третьем
Под прозопагнозией понимают агнозию
1) буквенную
2) цифровую
3) на цвета
4) на лица (+)
Под вторичной профилактикой инвалидности понимают
1) раннюю диагностику и адекватное лечение заболеваний (+)
2) улучшение условий труда
3) социально-средовую адаптацию инвалидов
4) профилактику утяжеления инвалидности
Нарушения функции языкоглоточного и блуждающего нервов с дисфагией и осиплостью голоса, головокружением, спонтанным нистагмом, мозжечковой атаксией с выявлением на противоположной стороне снижения болевой и температурной чувствительностей характерны для инфаркта в
1) латеральной части продолговатого мозга (+)
2) стволе мозга
3) медиальной части продолговатого мозга
4) бассейне огибающих артерий моста
Эмоциональное состояние говорящего и даже психическое состояние индивидуума отражает
1) чёткость речи
2) плавность речи
3) полётность голоса
4) окраска голоса (+)
В виде насильственного резкого повышения тонуса мышц, захватывающего обычно несколько мышечных групп, проявляются ___ речевые судороги
1) вокальные
2) клонические
3) тонические (+)
4) голосовые
В остром периоде инсульта для визуализации проводят
1) электроэнцефалографию
2) компьютерную томографию или магнитно-резонансную томографию (+)
3) позитронно-эмиссионную томографию
4) контрастную рентгенографию
Восстановление способности к совершению серийных артикуляционных актов требует выработки способности
1) переключения с одной артикулемы на другую (+)
2) построения артикуляционных схем отдельных звуков
3) грамматического структурирования
4) речевого программирования
Восстановительная работа направлена на преодоление трудностей называния, на расширение рамок слухового восприятия, преодоление слабости слухо-речевых следов при афазии
1) акустико-мнестической (+)
2) афферентной моторной
3) эфферентной моторной
4) сенсо-моторной
Полным отсутствием голоса принято считать
1) фонастению
2) резеастению
3) дисфонию
4) афонию (+)
Реабилитационный диагноз с помощью категорий мкф позволяет
1) оценить экономические затраты на лечение пациента
2) описать выраженность проблем с помощью шкал
3) точно описать актуальные проблемы пациента (+)
4) провести дифференциальный диагноз
К основному терапевтическому модулю комплексной программы кардиореабилитации относят
1) тестирование на опроснике «Качество жизни»
2) аортокоронарное стентирование
3) физическую реабилитацию (+)
4) сердечно-легочную реанимацию
Акустико-мнестическая афазия проявляется
1) орально-артикуляционной апраксией
2) нарушением фонематического анализа
3) слабостью акустических следов (+)
4) импрессивным аграмматизмом