↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №28 «обучение идет от восстановления пространственных взаимоотношений предметов с постепенным переводом действия на речевой уровень при ________ форме афазии»

К «функциям» по международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья относится
1) дизартрия (+)
2) дискуссия
3) разговор
4) взаимоотношение с незнакомыми людьми

Выполнение простых устных инструкций, улавливание смысловых искажений в деформированных по смыслу простых фразах, ответы на вопросы словами «да» и «нет», утвердительными или отрицательными жестами относятся к методам
1) стимуляции простых коммуникативных видов речи
2) восстановления аналитико-синтетического чтения
3) восстановления аналитико-синтетического письма
4) стимуляции понимания ситуативной фразовой речи (+)

Смягчение патологических речевых связей, ориентация больного на его сознательное участие в процессе восстановительных мероприятий, подготовка мышечного аппарата к последующим голосовым тренировкам являются задачами ___ этапа
1) пропедевтического
2) основного
3) заключительного
4) подготовительного (+)

К задачам психолога в работе мультидисциплинарной бригады относят
1) обучение использованию коляски и других средств передвижения
2) информирование пациента о медицинских вопросах
3) работу с мотивацией пациента и родственников (+)
4) диагностику причин ограничений коммуникации

Команда по физической и реабилитационной медицине работает в направлении согласованной цели, используя
1) стратегию каждой специальности в отдельности
2) готовую схему реабилитации
3) стратегию главного специалиста команды
4) согласованную и общую стратегию (+)

Скорость протекания речи во времени, ее ускорение или замедление, обуславливающие степень артикуляционной напряженности и слуховой отчетливости, называют
1) темп речи (+)
2) ритм речи
3) плавность речи
4) четкость речи

Исследование больных с локальными поражениями головного мозга с помощью клинических нейропсихологических методов с целью установления места поражения мозга называется
1) нейропсихологическая диагностика (+)
2) психосоматическая диагностика
3) логопедическая диагностика
4) медицинская психология

Подробная, качественная оценка с введением параметров определения характера выполнения движения проводится на уровне оценки
1) качественной (+)
2) констатирующей
3) промежуточной
4) завершающей

К методу современной функциональной диагностики, который позволяет обнаружить поражение в области пирамидного тракта, а также может использоваться в качестве лечебной ритмической стимуляции, воздействуя в проекции моторной и премоторной коры обеих полушарий и центров речи, относят
1) диагностическую транскраниальную магнитную стимуляцию (+)
2) функциональную магнитно-резонансную томографию
3) ультразвуковое исследование
4) компьютерную томографию

Педагоги, воспитатели, артисты, вокалисты, дикторы, гиды-переводчики, билетные кассиры и прочие работники, использующие в своей профессиональной деятельности голос как основное орудие труда, относятся к лицам ________ профессий
1) преобразующих
2) вербально-лингвистических
3) гностических
4) голосо-речевых (+)

Преобладающим механизмом фонации у детей от 0 до 10 лет является
1) шепотный
2) фальцетный (+)
3) полушепотный
4) грудной

Заикание невротической формы возникает остро в возрасте (в годах)
1) 12-15
2) 7-8
3) 2-6 (+)
4) 9-11

Реабилитация в здравоохранении проводится ____________ социальной и профессиональной реабилитацией
1) совместно с (+)
2) отдельно от
3) независимо от
4) после

Патологически замедленная, но правильно координированная речь называется
1) брадилалия (+)
2) тахилалия
3) эхолалия
4) эхопраксия

Для нормализации тонуса всех мышц окружности рта, жевательных мышц область массажных движений должна затрагивать
1) области плечевого пояса
2) область нижней части лица (+)
3) мышцы языка
4) мышцы окружности рта

Перераспределение тонуса мышц в процессе выполнения движения и подготовку их к двигательной активности осуществляет
1) варолиев мост
2) стриопаллидарная система (+)
3) продолговатый мозг
4) таламус

К характерным особенностям голоса и дыхания при спастическом парезе относят
1) произнесение на одном выдохе не более одного предложения; понижение мышечного тонуса при попытках продления вокализации; затухание голоса
2) произнесение на одном выдохе не более двух слов; повышение мышечного тонуса при попытках продления вокализации; непостоянство громкости голоса; необоснованные перерывы в вокализации (+)
3) произнесение на одном выдохе более двух слов; понижение мышечного тонуса; усиление громкости голоса; необоснованные перерывы в вокализации
4) понижение мышечного тонуса; истощаемость голоса; тихий голос

Детализацией первого уровня категорий международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья является код
1) b28013
2) s7502
3) b7 (+)
4) d850

Процесс формирования голоса включат в себя несколько последовательных стадий
1) младенчество, детский возраст, взрослый период, окончательное взросление
2) младенчество, ранний детский возраст, средний детский возраст, позднее детство, ранний взрослый период, средний взрослый период, окончательное взросление
3) пренатальную, младенчество, ранний детский возраст, средний детский возраст, позднее детство, ранний взрослый период, средний взрослый период, окончательное взросление (+)
4) пренатальную, младенчество, детский возраст, ранний взрослый период, средний взрослый период, окончательное взросление

Обучение идет от восстановления пространственных взаимоотношений предметов с постепенным переводом действия на речевой уровень при ________ форме афазии
1) амнестической
2) сенсорной
3) семантической (+)
4) акустико-мнестической


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт