Детализацией четвёртого уровня категорий международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья является код
1) b167 Умственные функции речи
2) b16700 Восприятие разговорного языка (+)
3) b1 Умственные функции
4) b1670 Восприятие языка
Показанием для проведения арт-терапии является
1) деменция
2) депрессия (+)
3) эпилепсия
4) инсульт
Нарушения психических функций, непосредственно связанных с поражением определенного нейропсихологического фактора, называют
1) вторичными нейропсихологическими симптомами
2) первичными нейропсихологическими симптомами (+)
3) неврологическим синдромом
4) психолингвистическим симптомом
За афферентацию глоточного (рвотного) рефлекса отвечает нерв
1) лицевой
2) подъязычный
3) тройничный
4) языкоглоточный (+)
Тяжелые нарушения (высокие, интенсивные) при оценке капаситета и реализации составляют (в процентах)
1) 25-49
2) 0-4
3) 50-95 (+)
4) 5-24
Массаж с применением специальных приспособлений, зондозаменителей или аппаратов называют
1) точечным
2) смешанным
3) инструментальным (+)
4) классическим
У правшей абстрактное мышление и речь, логические и аналитические функции, опосредованные словом, в головном мозге обеспечиваются преимущественно
1) лобными долями
2) правым полушарием
3) левым полушарием (+)
4) подкорковыми структурами
При работе над голосом очень важным фактором, обеспечивающим эффективность логопедической работы, является выбор
1) тональности звучания (+)
2) типа дыхания
3) оптимального ритма
4) гласного звука
Восстановление способности к восприятию сложных логико-грамматических оборотов речи влияет на
1) устранение импрессивного аграмматизма (+)
2) расширение слухо-речевой памяти
3) восстановление фонематического слуха
4) сокращение литеральных параграфий
Движения в активизирующем массаже языка в основном направлены от _________ языка
1) центра к боковым поверхностям
2) кончика к корню
3) корня к кончику (+)
4) боковых поверхностей к центру
Дефекты симультанного, одновременного схватывания информации, нарушения пространственного восприятия характерны для ___________ формы афазии
1) динамической
2) семантической (+)
3) эфферентной моторной
4) афферентной моторной
Основной принцип организации деятельности отделения функциональной диагностики состоит в
1) тщательном планировании применяемых методов диагностики
2) оценке изменения протекания психических процессов
3) динамическом и своевременном проведении обследования пациентов (+)
4) временном промежутке между оказанием неотложной помощи и диагностическими мероприятиями
Под реабилитационным диагнозом понимают
1) список актуальных проблем пациента, выраженных в категориях МКФ (+)
2) нозологическую единицу по МКБ с подробным описанием нарушений функций
3) перечень всех имеющихся у пациента нарушений здоровья и жизнедеятельности
4) перечень стойких нарушений структур и функций организма
Нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата, определяют как
1) ринофония
2) дизартрия
3) заикание (+)
4) дисфония
Импульсы болевых, температурных, тактильных ощущений и проприоцептивную информацию от верхней трети лица, кончика носа, области скальпа и прилегающих синусов получает
1) ядро тройничного нерва
2) верхнечелюстной нерв V2
3) глазной нерв V1 (+)
4) нижнечелюстной нерв V3
Отличительной чертой сенсорной афазии является
1) использование вербальных парафазий
2) трудность подбора слов
3) нарушение понимания речи при восприятии ее на слух (+)
4) трудность понимания и формулирования сложных логико-грамматических оборотов
Частотный диапазон голоса у мужчин составляет (в герцах)
1) 30-80
2) 300-400
3) 120-400
4) 80-150 (+)
Патология акустического анализа и синтеза звуков речи приводит к
1) сложностям пространственного восприятия
2) произносительным трудностям
3) развитию экспрессивного аграмматизма
4) нарушению фонематического слуха (+)
Деятельность логопеда, работающего в учреждениях системы здравоохранения, носит направленность
1) образовательную
2) педагогическую (+)
3) психологическую
4) лечебную
Определением категории «участие» по международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья является
1) участие медсестры для помощи пациенту
2) использование активности для реализации в конкретной жизненной ситуации в обществе (+)
3) вовлечение родственников для помощи пациенту
4) применение врачом всех возможных технологий для помощи пациенту