Чувство принадлежности к группе, ответственности за ее работу развивается у пациентов на _____ фазе групповой динамики
1) первой
2) третьей (+)
3) второй
4) четвертой
Ведущим отличием экстремальных ситуаций от трудных жизненных является
1) длительность протекания
2) объём участников событий
3) наличие угрозы жизни (+)
4) неожиданность событий
Одним из факторов, определяющим эффективность профилактической программы аддиктивного поведения, является
1) универсальность
2) узкоспецифичность
3) однокомпонентность
4) выделение целевой группы (+)
Поражение внеядерных конвекситальных отделов височных долей мозга правого полушария не проявляется симптомом
1) нарушения фонематического слуха (+)
2) нарушения оценки и воспроизведения ритмических структур
3) невозможности воспроизведения заданной мелодии
4) нарушения узнавания голосов
Утрата способности ощущать различные виды раздражений свойственна
1) парестезии
2) анестезии (+)
3) абулии
4) алалии
В качестве психологической защиты постоянно использует изоляцию _______ тип личности
1) шизоидный (+)
2) характерологически депрессивный
3) антисоциальный
4) нарциссический
Высшие психические функции по своему строению образуют
1) иерархическую структуру
2) систему (+)
3) однополушарную, невзаимосвязную структуру
4) мозговой «кооператив»
Место индивида в системе групповой жизни обозначается понятием
1) значение
2) статус (+)
3) смысл
4) роль
При поражениях базальных отделов височной области синдром нарушений слухоречевой памяти не характеризуется признаком
1) инертности в виде повторения одних и тех же слов при воспроизведении (+)
2) отсутствия симптомов афазии
3) повышенной тормозимости следов интерферирующим воздействием в условиях гомогенной интерференции
4) сужения объема слухоречевого восприятия
С точки зрения теории деятельности, ядро личности составляет
1) совокупность смыслообразующих мотивов
2) совокупность мотивов-стимулов
3) иерархия смыслообразующих мотивов (+)
4) совокупность базовых мотивов
Проба на узнавание предметных изображений не является актуальной при диагностике такого нарушения, как
1) зрительная предметная агнозия
2) снижение уровня обобщения (+)
3) акустико-мнестическая афазия
4) амнестическая афазия
Недоверие испытуемого к исследователю из-за его возраста или пола во время патопсихологического эксперимента заносится в протокол как
1) жалоба
2) самоотношение
3) анамнез
4) отношение к экспериментатору (+)
Локальные поражения верхней теменной области мозга могут привести к синдрому
1) нарушений схемы тела (соматоагнозий) (+)
2) слуховых агнозий
3) зрительных агнозий
4) обонятельных агнозий
При поражении зоны тро правого полушария обязательно нарушается
1) сознание
2) программирование психической деятельности
3) восприятие пространства (+)
4) понимание обращенной речи
Защитный психологический механизм вытеснения характерен для больных
1) ипохондрическим неврозом
2) неврастенией
3) депрессивным неврозом
4) конверсионным расстройством (+)
Какой из приведенных механизмов защиты может быть описан как бессознательно мотивированное забывание?
1) регрессия
2) проекция
3) отрицание
4) вытеснение (+)
Характеристикой теста, отражающей стабильность его результатов независимо от изменения условий тестирования, ситуационных переменных, является
1) дискриминативность
2) валидность
3) надежность (+)
4) достоверность
Третий этап психотерапии жертв домашнего насилия должен включать
1) осознание всей реальности происходящего
2) изменение отношений с другими людьми и понимание, какие из них можно считать здоровыми, а какие нет
3) осознание и выражение своих чувств и потребностей
4) противостояние (прямое или косвенное) насильнику (+)
Прием растормаживания речи используется в восстановлении речи при __________________ афазии
1) семантической
2) эфферентной моторной (+)
3) сенсорной
4) акустико-мнестической
Нейропсихологическая проба «бочки-ящики» используется для выявления симптомов ____________ афазии
1) эфферентной моторной
2) семантической (+)
3) динамической
4) оптико-мнестической