Автономной речи младенца соответствует мышление в форме
1) комплексов
2) истинных понятий
3) синкретов (+)
4) псевдопонятий
Под формулой социальной ситуации развития в дошкольном возрасте понимают модель
1) ученик-задача-учитель
2) мы
3) ребенок-предмет-взрослый
4) ребенок-обобщенный взрослый (+)
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки (искажения, замены букв, аграмматизмы), называется
1) дислексией
2) дискалькулией
3) дислалией
4) дисграфией (+)
Важнейшей мишенью коррекционной работы с детьми с дцп является развитие
1) толерантности
2) двигательных навыков (+)
3) способности к подражанию и копированию поведения
4) слуха
Моделью коррекции, направленной на овладение различными компонентами действий и поэтапное формирование различных действий, является
1) индивидуальная
2) комплексная
3) общая
4) типовая (+)
В бихевиоральном подходе к развитию
1) развитие определяется разнообразием средовых условий
2) развитие предшествует научению
3) научение ведет за собой развитие
4) развитие идентично научению (+)
Система поступков, противоречащих принятым в обществе нормам и проявляющихся в виде несбалансированности психических процессов, неадаптивности, нарушении процесса самоактуализации или в виде уклонения от нравственного и эстетического контроля за собственным поведением соответствует поведению
1) патохарактерологическому
2) девиантному (+)
3) аддиктивному
4) делинквентному
Задачам коррекции в большей степени отвечает _________ норма развития
1) функциональная (+)
2) идеальная
3) среднестатистическая
4) теоретическая
Госпитализм у детей определяется
1) посещением ребенка детских яслей/детского сада
2) пребыванием ребенка на лечении в условиях медицинского учреждения
3) полной эмоциональной депривацией детей, сопровождающейся значительным отставанием в развитии, повышением восприимчивости к инфекциям и уровня смертности (+)
4) нарушением здоровья ребенка и частым посещением медицинских учреждений
Раздел специальной психологии, изучающий особенности психического развития лиц с нарушениями зрения, носит название
1) тифлопсихология (+)
2) психология развития
3) сурдопсихология
4) олигофренопедагогика
Гипердинамические расстройства в детском возрасте различного генеза (психомоторная возбудимость, тики, заикание) характерны для уровня ___________ нервно-психического реагирования
1) соматовегетативного
2) аффективного
3) эмоционально-идеаторного
4) психомоторного (+)
Координация глаз-рука возникает у ребенка к возрасту (в месяцах)
1) 9
2) 3
3) 5 (+)
4) 7
Релаксацию, социальное научение и психогимнастику в детской практике относят к методам
1) детской сказкотерапии
2) игровой терапии
3) поведенческой терапии (+)
4) терапии творческим самовыражением
Параметр психического дизонтогенеза, характеризующийся зависимостью характера нарушения от времени повреждения цнс, называется
1) время поражения (+)
2) соотношение первичных и вторичных нарушений
3) нарушение межфункциональных связей
4) функциональная локализация поражения в головном мозге
Термин «гетерохрония развития»
1) описывает отклонения от нормальных закономерностей развития
2) является устаревшим обозначением для варианта искаженного развития
3) описывает нормальный ход развития (+)
4) обозначает один из вариантов психопатий в подростковом возрасте
Для аккредитации
Стойкое недоразвитие сложных форм познавательной деятельности, возникающее вследствие поражения центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза, характерно для
1) умственной отсталости (+)
2) синдрома гиперактивности
3) раннего детского аутизма
4) психопатии
При проведении лонгитюдного эксперимента испытуемыми
1) является одна и та же группа людей в течение длительного времени (+)
2) являются группы людей разного возраста единомоментно
3) являются только группы монозиготных и дизиготных близнецов
4) являются очень большие группы людей
Психопатии в структуре психического дизонтогенеза относятся к такому варианту развития (недоразвития), как
1) дисгармоническое (+)
2) задержанное
3) поврежденное
4) искаженное
Дети, обладающие удовлетворительными вниманием и памятью, способные к обучению по программе, основанной на конкретно-наглядных методах обучения, и имеющие коэффициент интеллектуальной недостаточности в диапазоне iq 50-69, входят в группу умственной отсталости ___ степени
1) глубокой
2) тяжелой
3) умеренной
4) легкой (+)
Период первичного развития ребенка (primal period) характеризуется
1) ориентацией на референтную группу сверстников
2) активным развитием речи
3) активным изучением окружающего мира благодаря ползанию
4) наличием симбиотической связи матери и ребенка (+)