Вторую фазу острого стресса, которая длится от нескольких часов до двух суток, называют фазой
1) реакции шока
2) разрешения
3) восстановления
4) острого эмоционального реагирования (+)
Узнавание и воспроизведение музыкальных мелодий используются для выявления
1) амузии (+)
2) сенсорной афазии
3) тактильной алексии
4) дисграфии
Истерический ступор развивается у пациентов, страдающих
1) алкоголизмом
2) шизофренией
3) личностным расстройством (+)
4) эпилепсией
Механизмом лечебного действия личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии в когнитивной плоскости является
1) детоксикация
2) конфронтация (+)
3) регургитация
4) ионизация
Снижение уровня обобщения относят к нарушениям
1) личностного компонента мышления
2) динамики мыслительных процессов
3) операциональной стороны мышления (+)
4) процесса опосредования мыслительной деятельности
К дыхательным нарушениям психогенного происхождения относят
1) плеврит
2) острый бронхит
3) пневмонию
4) невротический дыхательный синдром (+)
Гипотимия, утрата эмоционального резонанса, болезненное бесчувствие свидетельствуют о наличии
1) депрессии (+)
2) тревоги
3) эйфории
4) мании
К символу активности, коммуникативности и контактности на рисунке человека относят
1) лицо
2) руки (+)
3) глаза
4) рот
При интерпретации результатов применения патопсихологической методики «пиктограмма» для исследования мышления основное значение имеет
1) интерференция следов стимульного материала, ранее использованного в процессе психологической диагностики
2) оценка художественных достоинств рисунков (способности к рисованию)
3) сопоставление показателей воспроизведения слов с условными нормативными данными
4) анализ объяснений ассоциативной связи между словом и рисунком, которые дает пациент (+)
Симптомы афферентной моторной афазии не могут быть выявлены при помощи
1) пробы на понимание предложений (+)
2) повторения гоморганных звуков (близких по месту и способу образования)
3) повторения слов
4) пробы на оральный праксис
Сущностью реабилитации высших психических функций путём восстановительного обучения является
1) целенаправленная активная внутри- и межфункциональная перестройка (+)
2) самостоятельное восстановление высших психических функций на основе спонтанных внутри- и межфункциональных перестроек
3) перемещение нарушенных функций на сохранные участки одноименного или противоположного полушария
4) использование фармакологических препаратов, улучшающих синаптическую проводимость и обменные процессы в головном мозге
К общим факторам психотерапии относят
1) поддержку и принятие психотерапевтом (+)
2) коррекцию неадаптивных иррациональных установок
3) разрешение неосознаваемых внутриличностных конфликтов
4) гипносуггестивное внушение и аутотренинг
Основной сферой проблем при дефиците пространственных и пространственно-временных представлений является
1) эмоционально-личностная
2) регуляторная
3) перцептивная
4) когнитивная (+)
Требованием к методам восстановительного обучения является
1) прямая коррекция симптома
2) непосредственное влияние на нарушенную функцию
3) учет эмоциональной сложности материала
4) опосредованность методов воздействия (+)
Движение при каждом жизненном выборе в сторону личностного роста, прогресса, даже если это связано с риском, представляет из себя
1) инсайт
2) десенсибилизацию
3) самоактуализацию (+)
4) катарсис
Конфликт между социальными нормами поведения и собственными желаниями лежит в основе невроза
1) истерического (+)
2) неврастенического
3) психастенического
4) компульсивного
Противопоказанием к проведению прогрессивной мышечной релаксации по э. джекобсону является
1) расстройство шизофренического спектра
2) угрожающее жизни состояние (+)
3) снижение интеллектуального уровня
4) возраст более шестидесяти пяти лет
В рамках теории десоматизации-ресоматизации м.шур высказывается положение о том, что
1) склонность к психосоматическому реагированию определяется наличием тенденции к соматизации аффекта
2) психосоматическое заболевание формируется на основе соматизированной депрессии
3) предрасположенность к психосоматическим заболеваниям вызывается недостаточной дифференцированностью эмоциональных и соматических процессов (+)
4) соматический симптом – это проявление вытесненных в бессознательное социально неприемлемых желаний
Индивидуально-типологическая диагностика в клинической психологии позволяет
1) определить место и уровень локализации поражения центральной нервной системы
2) определить степень отставания психического развития ребенка от возрастной нормы
3) уточнить структуру и степень выраженности нарушений психической деятельности
4) выявить у здоровых лиц особенности психической деятельности и личности, указывающие на повышенный риск возникновения некоторых психических и поведенческих расстройств (+)
К невербальным средствам общения относятся
1) язык и слова
2) мимика и интонация (+)
3) письмо и музыка
4) речь и письмо