В качестве негативных эффектов психотерапии может быть
1) исчезновение симптоматики
2) уменьшение выраженности симптомов
3) усиление симптоматики (+)
4) уменьшение количества симптомов
Стокгольмский синдром характеризуется
1) симпатией к агрессору (+)
2) страхом перед агрессором
3) ненавистью к агрессору
4) преследованием агрессора
Л.с.выготский ввел понятие
1) деятельности
2) ориентировочной основы деятельности
3) высших психических функций (+)
4) кризиса самоидентичности
Центральной задачей восстановления речи при эфферентной моторной афазии является
1) восстановление зрительных образов-представлений
2) восстановление объема акустического восприятия
3) преодоление патологической инертности (+)
4) восстановление фонематического слуха
Инструкция испытуемому: «если я вам показываю кулак, то вы мне – палец и наоборот», является инструкцией для пробы
1) реципрокная координация
2) реакция выбора (+)
3) на моторную память
4) на праксис позы пальцев
Ведущей силой развития личности по в. франклу является стремление к
1) трансензусу
2) осознанию смысла (+)
3) самоактуализации
4) творчеству
В психоанализе эго действует согласно принципу
1) реальности (+)
2) удовольствия
3) обратной связи
4) экономии энергии
Агорафобией называют навязчивый страх
1) высоты
2) замкнутых помещений
3) гор
4) открытых пространств (+)
Одной из основных мотивационных стратегий в мотивационном консультировании является
1) выявление самовнушения
2) выражение симпатии
3) проявление эмпатии (+)
4) выражение антипатии
При болезни альцгеймера ______________ памяти
1) наблюдают нарушение только зрительно-пространственной
2) наблюдают нарушение только слухоречевой
3) отсутствуют нарушения
4) наблюдают модально-неспецифические нарушения (+)
Функция, выполнение которой преимущественно обеспечивается левым полушарием, ответственна за
1) слуховое восприятие (+)
2) кинестетическую чувствительность
3) симультанный синтез
4) зрительный анализ
В экспериментах а. карстен исследовалось влияние
1) мотивации на пресыщение (+)
2) мотивации на запоминание
3) личности на валентность объектов
4) памяти на личность
О тяжести посттравматической астении свидетельствует
1) непродолжительный поверхностный сон
2) выраженный адинамический компонент (+)
3) возбудимый тип нервной системы
4) стабильный эмоциональный фон
К методике, традиционно (приоритетно) используемой для исследования мышления в патопсихологическом эксперименте, относят
1) тест зрительной ретенции Бентона
2) классификацию предметов (+)
3) методику 10 слов Лурия
4) таблицы Шульте
Модально-специфические факторы соотносятся с работой нервных механизмов, располагающихся в
1) только в разных отделах левого полушария
2) теменных, височных, затылочных отделах мозга (+)
3) только в разных отделах правого полушария
4) лобных отделах мозга
Акцентуации характера особенно ярко проявляются в возрасте
1) младшем школьном
2) подростковом (+)
3) пожилом
4) младенческом
К расстройству аутистического спектра следует отнести
1) повышенную обидчивость, ранимость
2) отгороженность от внешнего мира, невозможность устанавливать контакты (+)
3) отсутствие речи
4) неадекватное эмоциональное реагирование
Порядок предъявления и набор методик, используемых при проведении нейропсихологического обследования
1) всегда является постоянным
2) зависит от гипотезы и целей нейропсихологического обследования (+)
3) может изменяться в зависимости от того, какими методиками лучше умеет пользоваться нейропсихолог
4) зависит от пожеланий и настроения испытуемого
Оценка степени приверженности лечению не предполагает
1) беседы с родственниками пациента, наблюдение, экспертное мнение врача
2) установку видеонаблюдения за пациентом в домашних условиях (+)
3) методы самоотчета – дневники пациента, опросники приверженности
4) подсчет неизрасходованных лекарственных препаратов, измерение уровня препаратов в крови пациента
Симптом «отчуждение смысла слова» провоцируется выполнением такого задания, как
1) повторение
2) оральный праксис
3) показ картинок (предметов и действий) по слову-наименованию (+)
4) перенос позы пальцев