Когнитивная психотерапия возникла как одно из направлений __________ психотерапии
1) психодинамической
2) поведенческой (+)
3) рациональной
4) гуманистической
Оценка коэффициента интеллекта опирается на сопоставление
1) умственного и эмоционального возраста
2) уровня актуального развития и потенциальных возможностей
3) интеллектуального и паспортного возраста (+)
4) паспортного возраста и уровня образования
Страх наличия или убеждённость в развитии серьёзного соматического заболевания называют
1) соматизированным расстройством
2) паническим расстройством
3) ипохондрией (+)
4) соматоформным болевым расстройством
Психологическая диагностика механизмов совладающего поведения (копинга) не включает изучение
1) средовых копинг-ресурсов
2) стратегий стресс-преодолевающего поведения
3) симультанных и сукцессивных стратегий деятельности (+)
4) личностных копинг-ресурсов
Обязательным компонентом заключительной фазы психотерапевтических отношений является
1) оценка сопротивления пациента
2) обсуждение с пациентом перспектив функционирования его личности (+)
3) заключение психотерапевтического контракта
4) контрперенос
Смена ведущего психопатологического синдрома в клинической картине органических психических расстройств, коморбидных с зависимостью от алкоголя, на этапе судебно-следственной ситуации
1) предопределяет экспертные выводы о необходимости назначения мер медицинского характера
2) имеет значение как один из критериев невменяемости
3) не имеет экспертного значения
4) затрудняет экспертную оценку относительно вменяемости (+)
В судебно-психиатрической экспертизе клинический психолог осуществляет профессиональные функции
1) во взаимодействии со специалистами службы исполнения наказаний
2) во взаимодействии с медицинскими экспертами (+)
3) во взаимодействии с правоохранительными органами
4) единолично
Депрессивные и депрессивно-бредовые состояния более характерны для
1) затяжных симптоматических психозов (+)
2) острых симптоматических психозов
3) неврозоподобных органических расстройств
4) реакций экзогенного типа
К факторам отставания в психическом развитии относят
1) плохой аппетит
2) патологию характера
3) наличие сенсорного дефекта (+)
4) вспышки гнева
Структура заключения по результатам экспериментально-психологического исследования включает в себя
1) ходатайство с места работы
2) резюмирующую часть (+)
3) характеристику, данную адвокатом
4) словесную оценку судебно-следственных органов
Агрессия как возрастной симптом характерна в большей степени для _______ уровня реагирования
1) психомоторного
2) эмоционально-идеаторного
3) сомато-вегетативного
4) аффективного (+)
Негативные расстройства (по джексону)
1) более специфичны, чем продуктивные (+)
2) менее специфичны, чем продуктивные
3) характеризуются «условной желательностью»
4) характеризуются обязательным переживанием субъективного дистресса
При поражении функции, которая находится в периоде развития, более вероятным исходом является
1) появление продуктивных расстройств
2) сверхкомпенсация функции
3) недоразвитие функции (+)
4) выпадение функции
Согласно концепции ж.пиаже мышление подростка оказывается на стадии
1) формальных операций (+)
2) конкретных операций
3) дооперациональной
4) сенсомоторной
Осознание и обобщение переживаний («логика чувств») появляются у ребенка к возрасту
1) 3 лет
2) 7 лет (+)
3) 1 года
4) 12 лет
Портал: vrach-test.ru
Методика мmpi направлена на
1) исследование индивидуальных особенностей и психических состояний личности (+)
2) оценку общей осведомленности и эрудиции
3) определение психологического возраста
4) исследование эмоционального выгорания в профессиях типа «человек-человек»
Речевые персеверации относят к одному из центральных симптомов афазии
1) акустико-мнестической
2) эфферентной моторной (+)
3) динамической
4) афферентно-моторной
К снижению показателей по вербальному тесту векслера может приводить
1) высокая самооценка
2) высокая потребность в самореализации
3) высокий уровень тревоги (+)
4) высокий уровень внимания
Модально-специфические нарушения внимания наблюдаются при поражении
1) мозолистого тела
2) лобных долей мозга
3) гипоталамо-диэнцефальной области
4) задних отделов больших полушарий (+)
Методика «исключение лишнего» исследует
1) состояние мнестических функций
2) мотивационный компонент деятельности
3) врабатываемость внимания
4) нарушение уровня обобщения (+)