↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №66 «эффект незавершенного действия заключается в лучшем запоминании материала той задачи»

Соматизированная тревога при психосоматических заболеваниях представляет собой
1) фактор, ускоряющий выздоровление при тяжелых соматических заболеваниях
2) полиморфные соматовегетативные нарушения, выступающие совместно с другими проявлениями тревоги (+)
3) фактор, облегчающий течение основного расстройства, а также способствующий улучшению самочувствия больного
4) фактор, облегчающий диагностику и назначение патогенетического лечения

Признание человека инвалидом возможно только при проведении экспертизы
1) судебно-медицинской
2) трудоспособности
3) медико-социальной (+)
4) военно-врачебной

Примером межсистемной перестройки функциональных систем является случай с пациентом
1) с правосторонним гемипарезом, которому предлагают использовать в быту предметы для левой руки (специальные ножницы, ручки для письма, ножи и др.)
2) с грубыми нарушениями памяти, которому не дают ошибиться в запоминании конкретной информации через упреждающее напоминание и постоянное повторение этой информации
3) который испытывает трудности при переключении с элемента на элемент в рисунке “забора”, но когда ему предлагают проговаривать П и Л, это переключение становится возможным
4) с афферентной афазией, который ориентируется при произнесении звука на артикуляцию, которую наблюдает в зеркале (+)

В топографической модели личности з. фрейда выделяют три уровня
1) сознание, предсознательное, бессознательное (+)
2) установки, система отношений, актуальная деятельность
3) индивидуальный опыт, тень, коллективное бессознательное
4) незавершенный гештальт, фигура, ретрофлексия

Фундаментальный постулат дж. келли гласит: «поведение человека ________»
1) определяется тем, как он предвосхищает события (+)
2) определяет бессознательное
3) определяется влиянием окружающей среды в процессе социализации
4) определяется способностью осознавать себя в настоящем

Модально-специфические нарушения слухоречевой памяти не наблюдаются при локализации мозгового поражения в/во
1) «внеядерных» отделах височных долей мозга
2) латеральных отделах височной области
3) базальных отделах височной области
4) медиальных отделах височной области (+)

Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапией называют
1) вариант когнитивной психотерапии
2) вариант клиентоцентрированной психотерапии
3) психотерапевтическое направление, основанное на психологии отношений (+)
4) психотерапевтическое воздействие, учитывающие личностные особенности пациента

Примером формирующего эксперимента является
1) эксперимент М. Эйнсворт по изучению привязанности
2) эксперимент Выготского-Сахарова по исследованию стадий в развитии понятий (+)
3) любой лонгитюд
4) эксперимент Ж. Пиаже для исследования эгоцентризма ребенка

К основным видам деятельности клинического психолога в рамках медико-социальной экспертизы относят
1) проектную, профилактическую
2) научную, просветительскую
3) психодиагностическую, экспертную (+)
4) психотерапевтическую, инновационную

Судебно-психиатрическая экспертиза в отношении свидетеля назначается, если необходимо установить
1) способности понимать характер и значение совершаемых действий и оказывать сопротивление
2) способность правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать показания (+)
3) возраст при отсутствии подтверждающих документов либо если их подлинность вызывает сомнение
4) характер и степень вреда, причиненного здоровью

Констатация факта клинической динамики органических психических расстройств на этапе судебно-следственной ситуации
1) имеет значение как один из критериев невменяемости
2) имеет значение как прогностически неблагоприятный признак
3) имеет прикладное значение при сопоставлении клинической картины на сопряженных этапах (+)
4) фактически не имеет экспертного значения

Комплексное судебное психолого-психиатрическое экспертное исследование личности обвиняемого имеет значение для
1) освобождения от уголовной ответственности
2) индивидуализации наказания (+)
3) признания обвиняемого невменяемым
4) признания обвиняемого недееспособным

В отношении лица, не достигшего 16-летнего возраста, в соответствии со ст. 28 фз-73, судебная экспертиза производится с письменного согласия
1) защитника
2) законного представителя (+)
3) представителя органа опеки
4) самого несовершеннолетнего

Метод «кенгуру» был разработан и внедрен в практику с целью
1) формирования привязанности матери и ребенка
2) реабилитации недоношенных младенцев (+)
3) профилактики сенсорной депривации
4) внутриутробного развития

Внутреннее состояние ребенка, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием, определяется как
1) тревога
2) истерика
3) паника
4) страх (+)

Портал: vrach-test.ru
Новообразованием младенческого периода, стремительно разрушающим социальную ситуацию развития, является
1) комплекс оживления
2) акт хватания
3) привязанность к матери
4) ходьба (+)

При развивающем обучении детей с умственной отсталостью целесообразно пытаться опереться на
1) высшие психические функции
2) интеллектуальные функции
3) психофармакологическую «подложку»
4) сохранные натуральные функции (+)

Методика «паровозик» позволяет выявить особенности
1) когнитивных способностей
2) памяти
3) эмоционального состояния (+)
4) детско-родительских отношений

Тип дизонтогенеза, основой которого служит врожденная или рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики в эмоционально-волевой сфере, называется развитием
1) искаженным
2) поврежденным
3) дисгармоничным (+)
4) дефицитарным

Эффект незавершенного действия заключается в лучшем запоминании материала той задачи
1) решение которой произошло неосознанно
2) за решение которой человека наказали
3) за решение которой человека похвалили
4) процесс решения которой был прерван (+)


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт