↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №67 «среди механизмов конверсионных и диссоциативных расстройств указывают»

Наиболее значимым для обеспечения межполушарного взаимодействия структурно-функциональным образованием мозга является
1) зрительный бугор
2) мозолистое тело (+)
3) диэнцефальная область
4) мозжечок

Какой из симптомов входит в синдром расщепленного мозга?
1) потеря способности писать левой рукой (+)
2) появление галлюцинаций
3) паралич или парез
4) нарушение вегетативных функций

Мотив обращения к аддиктивному поведению с целью получения удовольствия называется
1) эйфорическим
2) гедонистическим (+)
3) атарактическим
4) оргастическим

К критериям исключения диагноза «паническое расстройство» относят приступы паники
1) не связанные с конкретной ситуацией или объектом
2) характеризующиеся вегетативной симптоматикой
3) обусловленные эндогенными аффективными расстройствами (+)
4) дискретные, не связанные с реальной опасностью

Модально-неспецифические нарушения памяти возникают при поражении структур _____ функционального блока мозга
1) первого (+)
2) третьего
3) второго
4) любого

Кривая заучивания при нарушениях памяти как мнестической деятельности
1) приобретает характер плато (+)
2) приобретает характер «органической» кривой с проявлениями колебаний продуктивности и истощаемости
3) не отличается от кривой заучивания здоровых испытуемых
4) превышает показатели здоровых испытуемых

Задание «чтение текста» не может быть использовано при диагностике
1) модально-специфических нарушений слухоречевой памяти (+)
2) речевых форм алексий
3) односторонней зрительно-пространственной агнозии
4) оптических форм алексий

Методикой, направленной на оценку посттравматического стрессового расстройства, является
1) опросник для изучения копинг-поведения (E. Heim, 1988)
2) методика «Оценка нервно-психического напряжения» (Т.А. Немчин, 1981)
3) методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л.И. Вассермана
4) Миссисипская шкала для оценки степени выраженности посттравматических стрессовых реакций (Keane et al, 1987, 1988) (+)

Дескриптивные и оценочные когниции выделяются в
1) нейролингвистическом программировании
2) интерперсональной психотерапии
3) рационально-эмотивной психотерапии (+)
4) личностно-ориентированной психотерапии

К понятию «уровень невроза» согласно перлзу, относится уровень
1) «внутренних переживаний»
2) «осознание устойчивого Я»
3) «понимание собственного Я»
4) «фальшивых отношений» (+)

Временное переживание гипертрофированного страха с нерегулируемым поведением людей, иногда с полной потерей самоконтроля, неспособностью реагировать на призывы, называется
1) депрессией
2) ступором
3) тревогой
4) паникой (+)

Нарушения зрительно-конструктивной деятельности (например, самостоятельного рисунка или копирования) при поражениях зоны тпо (tpo) правого полушария не включают симптом
1) фрагментарной стратегии
2) четкой сохранности пропорций и соотношения частей и целого в рисунке (+)
3) тенденции к рисованию реалистических частей рисунка
4) расположения рисунка преимущественно на правой половине листа

Умышленное преувеличение имеющихся физических или психических расстройств называется
1) аггравацией (+)
2) метасимуляцией
3) гипонозогнозией
4) гипернозогнозией

В случае помощи пострадавшему с агрессивным поведением, если вы слышите оскорбления в вашу сторону, необходимо
1) дать пострадавшему ощущение большей безопасности
2) не демонстрировать эмоциональных реакций (+)
3) привлечь внимание пострадавшего к себе
4) задавать вопросы открытого типа

Разъяснение физиологического механизма тревоги, ведение дневников самонаблюдения проводится на _____ психотерапии тревожного расстройства
1) заключительном этапе
2) этапе самопомощи
3) первом этапе (+)
4) этапе экологической проверки

Для врачей
Согласно закону джексона
1) распад идет от целого к частям
2) развитие идет от менее организованного к более организованному
3) недавно приобретенные в эволюции функции теряются в ситуации патологии первыми (+)
4) развитие идет от частного к целому

В экзистенциальном подходе считают, что большинство людей, которые обращаются за помощью к врачу-психотерапевту, страдают из-за неудовлетворения
1) инстинктивных влечений
2) низших потребностей
3) потребности в самоуважении (+)
4) сексуальных потребностей

Какая психологическая школа понимает отклоняющееся поведение как результат сложного обуславливания среды?
1) экзистенциально-гуманистический подход
2) бихевиоризм (+)
3) психоанализ
4) гештальтпсихология

Для исследования лицевого гнозиса не используют такую методику, как
1) узнавание собственного лица пациента на фотографии
2) узнавание знакомых/известных людей по фотографиям или портретным изображениям
3) рисунок лица человека (+)
4) узнавание пола человека по фотографии или портретному изображению

Среди механизмов конверсионных и диссоциативных расстройств указывают
1) алекситимию
2) механизм сдвига мотива на цель
3) нарушение произвольной регуляции функции (+)
4) эмоциональное уплощение


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт