Материал, полученный психологом в процессе его работы с испытуемым на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению вне согласованных условий в соответствии с принципом
1) кодирования сведений
2) контролируемого хранения
3) корректного использования сведений
4) конфиденциальности (+)
К предмету изучения криминальной психологии относят
1) особенности психики и личности участников преступлений (+)
2) улики, заключения, письменные материалы судебного дела
3) процессы организации и осуществления судебного делопроизводства
4) участников процесса осуществления правосудия и исполнения наказаний
К основанию для отмены принудительных мер медицинского характера относят
1) повышение общей и двигательной активности с восстановлением способности больного руководить своими действиями, приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их
2) купирование продуктивной психопатологической симптоматики при хорошей переносимости психофармакотерапии
3) улучшение когнитивных функций с восстановлением способности больного руководить своими действиями, приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их
4) излечение или стойкое улучшение психического состояния больного (+)
Акцентуации характера представляют собой
1) психопатологические характеры
2) психопатические характеры
3) крайние варианты нормальных характеров (+)
4) совокупность нормальных характеров
В ходе основного этапа психотерапии происходит
1) обсуждение и заключение психотерапевтического контакта
2) знакомство с пациентом, установление с ним продуктивного терапевтического альянса
3) завершение психотерапевтической работы с пациентом, обсуждение полученных результатов
4) выделение основных целей и мишеней психотерапии и воздействие на них (+)
Алекситимия характеризуется
1) неумением контролировать свое поведение
2) неспособностью эффективно решать свои проблемы
3) неумением понимать и выражать свои эмоции (+)
4) выраженной неустойчивостью нервной системы
Целью административно-контролирующей функции супервизии является
1) профессиональная социализация
2) профилактика синдрома эмоционального сгорания
3) рефлексия
4) оценка качества и улучшение деятельности специалистов помогающих профессий (+)
Повышенная подозрительность в сочетании со склонностью к образованию сверхценных идей входит в структуру _____ черт характера
1) паранойяльных (+)
2) шизоидных
3) истерических
4) психастенических
Гностические слуховые расстройства наблюдаются при локальных поражениях
1) медиального коленчатого тела
2) слуховых нервов
3) лобных долей мозга
4) височных отделов мозга (+)
Нарушение понимания логико-грамматических речевых конструкций возникает при афазии
1) акустико-мнестической
2) динамической
3) семантической (+)
4) сенсорной
Временная динамика синдрома выгорания наблюдается у специалистов, имеющих стаж (в годах)
1) менее 1
2) не менее 15
3) не менее 3-5 (+)
4) не менее 7-10
Методика запоминания 10 слов в патопсихологическом исследовании позволяет оценить
1) способность к опосредованному запоминанию
2) скорость запоминания
3) способность к обобщению
4) объем кратковременной и долговременной памяти (+)
Для диагностики невротических расстройств у детей наиболее целесообразно применение
1) рисуночных тестов (+)
2) теста Векслера
3) MMPI
4) семейной социограммы
Основной позитивный смысл конверсионных реакций состоит в том, что они
1) привлекают внимание окружающих
2) освобождают от рутинных обязанностей
3) снимают или уменьшают порождаемую внутренним конфликтом тревогу (+)
4) обеспечивают поддержку со стороны врача
При поражениях левой височной области интеллектуальные дефекты возникают вследствие
1) инертности, стереотипий
2) нарушений слухоречевого гнозиса или слухоречевой памяти (+)
3) дефицита программирования и контроля
4) нарушений оптико-пространственного анализа и синтеза
База
Патологическое сужение объема слухоречевой памяти является центральным симптомом _______ афазии
1) семантической
2) амнестической (оптико-мнестической)
3) акустико-мнестической (+)
4) афферентной моторной
Обобщение по конкретно-ситуационным признакам свидетельствует о/об
1) высоком уровне обобщения
2) снижении уровня обобщения (+)
3) нарушении динамики познавательной деятельности
4) искажении уровня обобщения
Трудности в интеллектуальных операциях, для решения которых необходимо выделение наглядных признаков и пространственных отношений, отчетливо проявляются при поражениях
1) лобных долей
2) теменно-затылочных отделов мозга (+)
3) глубинных подкорковых образований
4) височных отделов мозга
По в.франклу главной потребностью человека как духовной личности является потребность в
1) смысле жизни (+)
2) самореализации
3) самооценке
4) близости
Функции приема, переработки и хранения информации осуществляются _____ мозга
1) третьим функциональным блоком
2) первым функциональным блоком
3) вторым функциональным блоком (+)
4) в результате взаимодействия трех функциональных блоков