Под функциональным органом понимают
1) сложившуюся филогенетически морфологическую структуру с определенным однозначным действием (функцией)
2) фоновый уровень активности нервных центров
3) подвижную психофизиологическую систему, складывающуюся прижизненно в зависимости от содержания деятельности субъекта (+)
4) материальный субстрат задатков, которые служат основой развития способностей
Недостатком теории специфичности личностных черт является тот факт, что
1) выделяемые черты личности не соотносятся с социальным развитием индивида и историей его жизни (+)
2) определенные личностные черты играют существенную роль в объяснении этиологии и патогенеза психосоматического расстройства
3) особое значение в объяснении психосоматических связей придается алекситимии
4) выделяемые особенности личности имеют динамический характер
Для восстановительного обучения специфично
1) осознанное обучение человека с нарушенной ВПФ использованию «внешних средств компенсации» или «дополнительных опор» для приспособления к имеющимся дефектам и повышения независимости своего функционирования
2) применение педагогических процедур повторного усвоения правил языка, применяемая только в работе с пациентами с афазией
3) длительное сознательное обучение, в результате которого дефектные операции становятся предметом сознания больного (+)
4) возвращение человека с нарушенной ВПФ в прежнюю социальную среду
Нарушение узнавания окружающей действительности называют
1) аграфией
2) алексией
3) апраксией
4) агнозией (+)
Нарушения мышления, возникающие и развивающиеся в чрезвычайных ситуациях, проявляются в виде
1) двигательного возбуждения, импульсивных действий
2) бессвязности речи, снижения понимания, бредовых идей (+)
3) раздражительности, страха, слезливости
4) спутанности, сужения сознания
Корсаковский синдром характерен для больных
1) эпилепсией
2) шизофренией
3) деменцией
4) алкоголизмом (+)
Методом сбора психологической информации об изучаемом объекте путем непосредственного восприятия и прямой регистрации событий, значимых с точки зрения исследования, является
1) анкетирование
2) наблюдение (+)
3) эксперимент
4) тестирование
Шизоидный вариант патологического фантазирования у несовершеннолетних обвиняемых характеризуется
1) конкретностью и образностью переживаний
2) гротескным стремлением к самоутверждению
3) желанием обратить на себя внимание
4) непроизвольностью возникновения фантазий (+)
Наибольшее значение при оценке вменяемости лица с органическим психическим расстройством и сопутствующей зависимостью от алкоголя в уголовном процессе имеет
1) ведущий психопатологический синдром (+)
2) наличие в анамнезе алкогольных психозов
3) стадия алкогольной зависимости
4) образовательный уровень
При проведении экспериментально-психологического исследования в условиях судебно-психиатрической экспертизы к задачам исследования психолога не относят
1) диагностику соотношения сохранных и измененных звеньев психической деятельности
2) определение психопатологического синдрома (+)
3) предоставление данных для дифференциальной диагностики
4) определение степени выраженности психических изменений
Высокая возбудимость нервной системы и склонность к аффектам приписываются типу темперамента
1) меланхолик
2) флегматик
3) сангвиник
4) холерик (+)
Переживание ребенком эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием неопределенной опасности определяется как
1) тревога (+)
2) стресс
3) паника
4) страх
В криминальной психологии темперамент, тип высшей нервной деятельности и наличие патологических отклонений личности относят к ____________ группе признаков личности
1) физиологической
2) социально-психологической
3) психофизиологической (+)
4) демографической
Потенциальную способность к осознанию и регуляции юридически значимого поведения в ходе защиты своих процессуальных прав нарушает синдром
1) астенический
2) легкий депрессивный
3) деменции (+)
4) психопатоподобный
К мотивам суицида, включенного в классификацию категорий личностного смысла относят
1) протест, месть (+)
2) самопоощрение
3) демонстрацию превосходства
4) вызов
vrach-test.ru
Важным дифференциально-диагностическим критерием хронического бредового расстройства является
1) длительность бредового состояния (+)
2) аффективная насыщенность бредовых переживаний
3) высокопрогредиентный характер течения
4) отсутствие социальной дезадаптации
У пациентов с болезнью альцгеймера первыми страдают структуры
1) мозолистого тела
2) гипофиза
3) миндалины
4) гиппокампа (+)
Локальные поражения височной области левого и правого полушарий мозга могут привести к появлению синдромов
1) зрительных агнозий
2) тактильных агнозий
3) слуховых агнозий (+)
4) нарушений схемы тела (соматоагнозий)
При акустико-гностической афазии первичным нейропсихологическим симптомом является
1) отчуждение смысла слов
2) нарушение фонематического слуха (+)
3) замена букв в письме, близких по звучанию
4) ускорение темпа речи
Негативный фон настроения чаще возникает при поражении
1) передних отделов мозга
2) правого полушария
3) подкорковых структур (+)
4) задних отделов мозга