Оказывая помощь человеку в экстремальной ситуации при агрессивной реакции и гневе необходимо
1) привлечь сотрудников органов внутренних дел
2) направить гнев в безопасное русло, не обрывая его (+)
3) немедленно остановить пострадавшего и подавить реакцию во избежание нанесения вреда самому себе
4) провести беседу с пострадавшим, руководствуясь морально-нравственными принципами
К самому легкому регистру психогенных расстройств относят
1) невротические реакции (+)
2) реактивные состояния
3) психогенные развития личности
4) стрессовые расстройства
Третичные зоны коры в задних отделах полушарий обеспечивают
1) наглядные и символические пространственные синтезы (+)
2) зрительное восприятие
3) регуляцию состояний активности
4) слухоречевую память
Озабоченность или даже отчаяние человека по поводу смысла жизни, согласно логотерапии, представляет из себя
1) невротический кризис
2) фрустрацию конгруэнтности
3) экзистенциальное страдание (+)
4) смысловой коллапс
Феномен «горькой конфеты» заключается в
1) переживании ребенком разрыва симбиотической связи с матерью
2) формировании неадекватной мотивации у ребенка
3) переживании ребенком мотивационного конфликта (+)
4) наличии неадекватных социальных установок
Активное адаптивное копинг-поведение как задача реабилитационной программы при аддикциях характеризуется
1) преобладанием мотивов достижения успеха (+)
2) использованием инфантильных копинг-стратегий
3) преобладанием стратегий избегания неудач
4) низкой осознаваемостью стрессорного воздействия
Нейропсихологическим фактором, связанным с работой неспецифических структур мозга, является
1) инертность-подвижность (+)
2) зависимость-независимость
3) рефлексивность-арефлексивность
4) осознанность-неосознанность
Главной целью реабилитации (системы реабилитационных мероприятий) является
1) восстановление нарушенных ВПФ
2) восстановление личностного и социального статуса больного (+)
3) подбор правильного медикаментозного лечения
4) восстановление трудоспособности больного
Если в ходе производства комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы обнаружилось, что следователем не предоставлена медицинская документация потерпевшего, в которой содержатся сведения, относящиеся к предмету данной экспертизы, эксперты вправе
1) с разрешения следователя запросить медицинскую документацию, но только через руководителя своего учреждения
2) самостоятельно запросить медицинскую документацию, отразив это обстоятельство в своем заключении
3) обратиться к лицу (органу), назначившему экспертизу, с ходатайством о предоставлении требуемых им для исследования документов (+)
4) с разрешения следователя самостоятельно запросить медицинскую документацию, если известно в каком учреждении она находится
Ограничение способности давать показания у здоровых лиц в основном зависит от
1) уровня возрастного развития (+)
2) характерологических особенностей
3) направленности личности
4) темперамента
Для постаффективной фазы у несовершеннолетних обвиняемых наиболее характерна
1) психическая астения (истощение)
2) полная амнезия своих действий
3) дезорганизация действий (+)
4) физическая астения (истощение)
К провоцирующим факторам истерических припадков относят
1) фотостимуляцию
2) изменение атмосферного давления
3) психогенные (+)
4) гипервентиляцию
Для восприятия внутренней стороны юридически значимых событий больным эпилепсией
1) необходимо понимание временно-пространственных ориентиров
2) необходимо восприятие предметов, окружающей обстановки
3) необходима способность к абстрагированию
4) необходимо понимание характера и значение совершаемых действий (+)
При установлении диагноза «органическое расстройство личности» на момент противоправного деяния экспертное решение о вменяемости
1) принимается независимо от прочих обстоятельств – вменяем
2) зависит от глубины расстройств в сопоставлении с ситуационными факторами (+)
3) зависит от давности наблюдения обвиняемого у врача-психиатра
4) зависит от наличия и тяжести алкогольного опьянения
Целью психотерапии в экзистенциально-гуманистическом направлении психотерапии является
1) получение нового опыта и саморазвитие (+)
2) коррекция иррациональных когнитивных установок
3) осознание и разрешение внутриличностных конфликтов
4) научение адаптивным паттернам поведения
Для медиков
Распределение внимания исследуется с помощью
1) методики Мюнстерберга
2) таблиц Шульте
3) теста Пьерона-Рузера (+)
4) параллелограмма развития
Выполнение проб кинестетического праксиса грубее всего нарушается (у правшей) при поражении
1) теменных отделов левого полушария (+)
2) теменных отделов правого полушария
3) лобных отделов мозга
4) мозолистого тела
Патологическое усиление непроизвольного внимания и ослабление произвольной концентрации внимания характерно для поражения
1) мозжечка
2) лобных долей (+)
3) глубинных (глубоких, по терминологии А.Р. Лурии) структур мозга
4) височных отделов
Классические нейропсихологические методы изучения впф были разработаны а.р. лурией на материале
1) стереотаксических операций
2) травматических и опухолевых локальных поражений мозга (+)
3) локальных поражений мозга в детском возрасте
4) артериовенозных аневризм
С трудом локализуемыми, неприятными (нередко с болевым оттенком), тягостными ощущениями называют
1) иллюзию
2) деперсонализацию
3) сенестопатию (+)
4) дереализацию