↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №83 «уровень нервно-психического реагирования подростка от 12 до 16 лет, отражающий высокую вероятность возникновения сверхценных образований, был назван в.в. ковалевым»

При поражении различных участков мозга одна и та же психическая функция нарушается
1) по-разному в зависимости от массы пораженного мозга
2) одинаково у людей одной возрастной группы
3) по-разному, в зависимости от того, какой участок мозга поражен (+)
4) всегда одинаково, независимо от того, какой участок мозга поражен

Согласно культурно-историческому подходу л.с. выготского, ребенок овладевает своими психическими процессами
1) методом проб и ошибок
2) с возрастом, за счет морфологической зрелости головного мозга
3) с помощью наблюдения за взрослыми
4) с помощью знаковых систем (+)

Нарушения речи у детей с олигофренией
1) выражены в меньшей степени, чем нарушения других психологических функций
2) отсутствуют
3) характеризуются преимущественным нарушением коммуникативной функции речи
4) являются одним из классических критериев дифференциации степени выраженности (+)

Заключение об особенностях работы когнитивной сферы человека при изменениях в работе мозга в целом или его отдельных структур называется ___________ диагнозом
1) дифференциальным
2) топическим
3) клиническим
4) функциональным (+)

Синдром ганзера в мкб-10 относится к разделу
1) обсессивно-компульсивные расстройства
2) диссоциативные (конверсионные) расстройства (+)
3) устойчивые хронические расстройства настроения
4) фобические тревожные расстройства

Осознать переживание – значит
1) определить соматическую основу эмоций
2) назвать чувство и причину, его вызвавшую (+)
3) подобрать защитный механизм
4) понять, когда оно возникло

Формированию истерических черт характера в большей степени способствует воспитание по типу
1) эмоционального отвержения
2) гипоопеки
3) «ежовых рукавиц»
4) «кумира семьи» (+)

Одним из двух достоверных критериев диагностики ипохондрического расстройства является
1) присутствие идеи величия собственной личности и управления мыслями и действиями извне
2) постоянное недоверие специалистам, отрицающим наличие у пациента соматической болезни (+)
3) соматическое проявление тревоги, интерпретируемое пациентом как нормальное физиологическое явление
4) рассмотрение тела как физического объекта, лишенного субъектности, духовности

Целью нейропсихологического обследования не является
1) сбор анамнеза (+)
2) описание нейропсихологического синдрома, связанного с поломкой одного или нескольких нейропсихологических факторов
3) определение нарушенных и сохранных звеньев психических процессов
4) уточнение локализации и уровня поражения центральной нервной системы

В экспериментально-психологической диагностике панического расстройства для оценки уровня тревоги и ее динамики рекомендуется использовать
1) методики для оценки психологической структуры личности
2) психометрические шкалы и симптоматические опросники (+)
3) методики для диагностики факторов риска психической дезадаптации
4) методики для исследования отдельных индивидуально -психологических особенностей личности

Специфической характеристикой тестирования является
1) стандартизация процедуры (+)
2) глубина полученных результатов процедуры
3) индивидуальный подход в подборе заданий
4) субъективность полученных результатов

Согласно концепции двухфазного вытеснения а. митчерлиха, на первой фазе вытеснения конфликт преодолевается при помощи
1) зрелых психологических защит (+)
2) соматизации
3) незрелых психологических защит
4) копинг-стратегий

Тестовый материал в письменной или иной знаковой форме (рисунок, схема и т.п.) представляют собой _________ психодиагностические методики
1) бланковые (+)
2) технические
3) сенсорные
4) объективные

В ______ подходе считается, что большинство людей, которые обращаются за помощью к врачу-психотерапевту, страдают из-за неудовлетворения потребности в самоуважении
1) суггестивном
2) психоаналитическом
3) экзистенциальном (+)
4) когнитивно-поведенческом

При выполнении проб пространственного праксиса у больных с локальными поражениями мозга не могут встречаться
1) «зеркальные» ошибки
2) упрощения позы-образца
3) проявления «руки-лопаты» (+)
4) проявления развернутого поиска нужной позы

Оценка потенциальной способности к осознанию и регуляции своих действий у больных эпилепсией происходит на
1) ретроспективном этапе
2) этапе дачи показаний в суде
3) презентальном этапе (+)
4) этапе дачи показаний в ходе следствия

При проведении комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы потерпевших следствие и суд интересует
1) ограниченная вменяемость
2) состояние аффекта
3) вменяемость
4) беспомощное состояние (+)

Задачей экспериментально-психологического обследования детей в системе медико-социальной экспертизы считают
1) выявление различных форм дефицитарного психического развития, в том числе и дефектов развития анализаторных систем
2) лонгитюдное исследование нервно-психической сферы ребенка с помощью применения стандартизированных шкал развития
3) оценку актуального состояния психического развития, а также структуры и выраженности психического дефекта (+)
4) дифференциальную диагностику различных нозологических единиц психиатрического профиля

Дизонтогенезом называют
1) снижение порогов психофизической чувствительности
2) психическое заболевание
3) исследование нарушенного психического развития
4) нарушенное психическое развитие (+)

Уровень нервно-психического реагирования подростка от 12 до 16 лет, отражающий высокую вероятность возникновения сверхценных образований, был назван в.в. ковалевым
1) соматовегетативным
2) аффективным
3) эмоционально-идеаторным (+)
4) психомоторным


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт