↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №10 «дети отличаются выраженной эмоциональной лабильностью, быстрой пресыщаемостью, тенденцией к ригидности психических процессов при синдроме функциональной ________ головного мозга»

Понятие «мотив» (согласно леонтьеву а.н.) означает
1) опредмеченную потребность
2) предмет потребности (+)
3) осознанный результат деятельности
4) внутреннее состояние организма

Основным принципом психологического консультирования клиентов психосоматического профиля является
1) нозоцентрированность
2) социоцентрированность
3) длительность
4) междисциплинарность (+)

В нейропсихологической диагностике детей после предъявления 2 групп по 3 слова требуется вспомнить
1) сначала вторую, а затем первую группу слов
2) сначала первую, а затем вторую группу слов (+)
3) все слова по порядку без разбиения на группы
4) все слова без учёта порядка их предъявления

При поражении вторичных полей левой височной области головного мозга наблюдают
1) явление амузии
2) нарушение восприятия предметных звуков
3) нарушение моторной стороны речи
4) нарушение фонематического слуха (+)

Локальные поражения корковых зон второго функционального блока головного мозга приводят к появлению
1) дефицита программирования и контроля за протеканием психической деятельности
2) регуляторных нарушений мышления
3) модально-неспецифических нарушений памяти
4) нарушений гнозиса, праксиса и речи (+)

Психологическое исследование высших психических функций и их мозговой организации называют
1) патопсихологическим
2) психиатрическим
3) неврологическим
4) нейропсихологическим (+)

Согласно современной теории функциональной асимметрии ________ полушарие головного мозга
1) каждое; осуществляет свой специфический вклад в любую психическую деятельность (+)
2) левое; доминирует по отношению ко всем психическим процессам, опосредованным речью
3) правое; доминирует в реализации всех невербальных функций
4) левое; доминирует по отношению ко всем психическим функциям

При выполнении проб хэда нейропсихолог находится по отношению к ребёнку
1) за его спиной
2) справа от него
3) слева от него
4) лицом к нему (+)

Перечисление ребёнком дней недели или месяцев в нейропсихологической диагностике используют для оценки речи
1) внутренней
2) диалогической
3) эгоцентрической
4) автоматизированной (+)

Алекситимия характеризуется
1) ограничением круга общения больного
2) страхом врачей и медработников
3) трудностью в определении и описании собственных чувств (+)
4) отвержением лечения

Изолированные трудности в звукоразличении и понимании речи, воспринимаемой на слух, возникают у ребёнка при синдроме функциональной несформированности ________ головного мозга
1) лобных отделов
2) левой височной области (+)
3) межполушарных взаимодействий
4) левого полушария

«метафора сознания» (по вундту в.) означает
1) поле (+)
2) поток
3) волну
4) луч

Материальная основа высших психических функций (впф) в теории системной динамической локализации представлена
1) отдельными участками мозга, в которых локализуются элементарные функции
2) всем мозгом, но каждый отдел мозга вносит свой специфический вклад в обеспечение ВПФ (+)
3) всем мозгом, отвечающим за каждую психическую функцию, все отделы мозга эквипотенциальны
4) конкретными, отдельными участками мозга, в которых локализована конкретная ВПФ

Системные персеверации отмечают при патологии ___________ отделов головного мозга
1) теменных
2) височных
3) затылочных
4) префронтальных (+)

Поведенческий тип «а» является фактором риска
1) желудочно-кишечных заболеваний
2) злокачественных новообразований
3) сердечно-сосудистых заболеваний (+)
4) нарушений дыхательной системы

Речевой эмбол является симптомом афазии
1) семантической
2) афферентной моторной
3) эфферентной моторной (+)
4) амнестической

Аграфией называют нарушение
1) праксиса
2) чтения
3) счета
4) письма (+)

Одной из характеристик мышления больных шизофренией является
1) непродуктивность мышления
2) использование разноуровневых обобщений одновременно (+)
3) диспропорциональность обобщений
4) вязкость мышления

Кинестетическую апраксию наблюдают при поражении ________ отделов коры головного мозга
1) теменно-височно-затылочных
2) нижнетеменных (+)
3) премоторных
4) мозжечка и верхнетеменных

Дети отличаются выраженной эмоциональной лабильностью, быстрой пресыщаемостью, тенденцией к ригидности психических процессов при синдроме функциональной ________ головного мозга
1) несформированности межполушарных взаимодействий
2) дефицитарности стволовых образований
3) несформированности левой височной области
4) дефицитарности базальных ядер (+)


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт