↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №11 «время удержания материала в иконической памяти составляет»

Распад разрядного строения числа является симптомом
1) агнозии
2) акалькулии (+)
3) афазии
4) апраксии

К механизмам нарушений развития психических функций в дизонтогенезе относят изоляцию и
1) распад, фиксацию функции
2) распад, регресс, фиксацию функции (+)
3) фиксацию функции
4) регресс

Надежным физиологическим показателем состояния внимания является
1) расширение зрачка (+)
2) неподвижность взора
3) задержка дыхания
4) повышение потливости

Кинетическая апраксия связана с поражением _______ головного мозга
1) премоторных отделов коры (+)
2) префронтальных зон коры
3) теменных отделов коры
4) подкорковых образований

Стратегия копирования ребёнком изображений без ясной последовательности действий носит название
1) дедуктивной
2) индуктивной
3) пофрагментарной
4) хаотичной (+)

Гетерогенной интерференцией при запоминании 2 групп по 3 слова является
1) запоминание 10 слов
2) запоминание рассказа
3) счёт (+)
4) чтение рассказа

Закон йеркса-додсона затрагивает вопросы
1) мотивации (+)
2) памяти
3) мышления
4) личности

Рисование по инструкции простых геометрических фигур (круга, треугольника, квадрата) в детском возрасте направлено на диагностику
1) кинестетического праксиса
2) внимания
3) зрительной памяти
4) пространственных представлений (+)

Согласно теории системной динамической локализации высших психических функций
1) каждое полушарие осуществляет специфический вклад в любую психическую функцию (+)
2) речь и опосредованные речью психические процессы обеспечиваются только левым полушарием
3) правое полушарие связано с реализацией только невербальных гностических функций
4) полушария головного мозга симметричны и равнозначны

Трудности дифференцировки при произношении отдельных звуков, близких по артикуляции, связаны с нарушением
1) синтеза афферентных сигналов (+)
2) произвольной регуляции психической деятельности
3) фонематического слуха (дифференцированного восприятия звуков речи)
4) пространственного и квазипространственного анализа и синтеза

Классификация апраксий (а.р. лурия) включает варианты в количестве
1) 2
2) 3
3) 4 (+)
4) 5

Для исследования фонематического слуха ребёнку целесообразно предложить показать изображения
1) «мяч» и «меч» (+)
2) «мяч» и «обруч»
3) «кулак», «ладонь» и «ребро»
4) «петух» и «часы»

При поражении заднелобных отделов головного мозга в синдроме нарушений высших психических функций доминируют
1) проявления инертности психических процессов (+)
2) нарушения зрительного гнозиса
3) модально-специфические нарушения памяти
4) проявления дефицита уровня бодрствования

Первичные нарушения представлений о разрядном строении числа наблюдают при поражении ________ отделов левого полушария головного мозга
1) височных
2) теменных (+)
3) префронтальных
4) премоторных

При восприятии движения используется система
1) голова-сетчатка
2) изображение-сетчатка (+)
3) изображение-зрительный тракт
4) сетчатка-нейрон

Мультидисциплинарной реабилитационной командой называют
1) команду специалистов, работающих в реабилитационном центре или реабилитационном отделении
2) коллектив специалистов, оказывающих помощь в лечении и реабилитации больного при непосредственном с ним контакте; каждый специалист имеет свои цели и задачи
3) коллектив специалистов, оказывающих помощь в лечении и реабилитации больного и работающих как единая команда с четкой согласованностью и координированностью действий, ставящих общие реабилитационные цели и реализующих реабилитационные задачи (+)
4) коллектив специалистов, к которым пациент обращается за помощью (в поликлинике по месту жительства, в организациях социального обеспечения и др.)

Восприятие (по гельмгольцу г.) означает
1) сознательное умозаключение
2) бессознательное суждение
3) бессознательное умозаключение (+)
4) сознательную категоризацию

Символические пространственные синтезы в нейропсихологии могут также называться
1) квазипространственными (+)
2) симультанными
3) сукцессивными
4) невербальными

Основным симптомом симультанной агнозии является
1) неразличение фигуры и фона
2) неузнавание букв
3) сужение объёма зрительного восприятия (+)
4) неузнавание предметов

Время удержания материала в иконической памяти составляет
1) 5-30 секунд
2) 0,2-0,5 минут
3) 0,2-0,5 секунд (+)
4) 2-5 минут


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт