↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №15 «нарушения праксиса при поражении префронтальных отделов лобных долей головного мозга проявляются в виде»

Соматоформные расстройства чаще встречаются у
1) дошкольников
2) мужчин
3) женщин (+)
4) школьников

Нарушение понимания логико-грамматических речевых конструкций возникает при _________ афазии
1) семантической (+)
2) акустико-мнестической
3) динамической
4) сенсорной

При проведении пробы «кулак-ребро-ладонь» у ребёнка
1) исследуют функции ведущей руки
2) поочередно обследуют обе руки (+)
3) выбирают любую руку для исследования
4) исследуют функции неведущей руки

Нарушение предикативной функции речи возникает при поражении ___________ отделов ___________ полушария головного мозга
1) нижних заднелобных; правого
2) нижних; премоторной зоны левого (+)
3) затылочных; правого
4) височных; левого

Наиболее значимым для обеспечения межполушарного взаимодействия структурно-функциональным образованием головного мозга является
1) диэнцефальная область
2) мозжечок
3) зрительный бугор
4) мозолистое тело (+)

Пробы на динамический праксис позволяют исследовать
1) возможность пространственной организации произвольных движений
2) способность ребёнка имитировать движения рук взрослого
3) уровень силы и тонуса в руках ребёнка
4) возможность усвоения двигательной программы по наглядному образцу (+)

В соответствии с теорией ранней селекции внимания фильтрация информации производится
1) по семантическим признакам
2) по сенсорным признакам (+)
3) исходя из когнитивной сложности информации
4) исходя из мотивационных предпочтений

Различные бытовые и природные шумы предъявляются ребёнку нейропсихологом для диагностики
1) памяти
2) воображения
3) внимания
4) слухового гнозиса (+)

Нарушение кинестетического звена речевой моторики наблюдают при __________ афазии
1) динамической
2) акустико-мнестической
3) афферентной моторной (+)
4) амнестической

Главной потребностью человека как духовной личности (по франклу в.) является потребность в
1) смысле жизни (+)
2) самореализации
3) самооценке
4) близости

Симптомы первичной акалькулии чаще всего наблюдают при поражении зоны
1) постцентральной
2) ТПО (+)
3) Вернике
4) Брока

Фактор динамической организации деятельности в ее временном развертывании обеспечивается работой ____ отделов головного мозга
1) височных
2) теменных
3) затылочных
4) премоторных (+)

Клиническая нейропсихология изучает
1) программы восстановительного обучения при реабилитации и коррекции высших психологических функций
2) практические задачи, которые должен решать нейропсихолог клиники
3) симптомы нарушений отдельных психических процессов
4) синдромологию расстройств психических функций при различных органических заболеваниях мозга (+)

Второй функциональный блок головного мозга включает
1) лобные отделы головного мозга
2) центральные (корковые) отделы зрительного, слухового и кожно-кинестетического анализаторов (+)
3) неспецифические структуры среднего мозга
4) диэнцефальные отделы головного мозга

К группе дизонтогенеза, вызванного диспропорциональностью (асинхронией) развития, относят развитие
1) недостаточное
2) поврежденное
3) искаженное (+)
4) дефицитарное

Трудности в интеллектуальных операциях, для осуществления которых необходимо выделение наглядных признаков и пространственных отношений, проявляются при поражениях ________ головного мозга
1) теменно-затылочных отделов (+)
2) лобных долей
3) глубинных подкорковых образований
4) височных отделов

Основу оптико-мнестической афазии составляют
1) нарушения слухоречевой памяти
2) нарушения программирования развернутого высказывания
3) зрительные гностические расстройства
4) нарушения связи между зрительным образом и наименованием предмета (+)

Диагностика социальной ситуации развития болезни предполагает работу психолога с
1) пациентом, членами его семьи и его окружением (+)
2) внутренними конфликтами пациента
3) лечащим врачом пациента
4) поведенческими особенностями пациента

Межполушарное взаимодействие в головном мозге обеспечивает
1) мозолистое тело (+)
2) миндалевидное тело
3) мозжечок
4) гипоталамус

Нарушения праксиса при поражении префронтальных отделов лобных долей головного мозга проявляются в виде
1) регуляторной апраксии (+)
2) кинетической апраксии
3) кинестетической апраксии
4) апрактоагнозии


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт