↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №2 «второй структурно-функциональный блок головного мозга обеспечивает»

Для жизни больных с хроническими заболеваниями специфичным является
1) снижение самооценки
2) отрыв от привычных условий жизни с ограничением социального круга (+)
3) переживание по поводу изменения внешности
4) отсутствие планов на ближайшее будущее

Нарушения мышления при поражении средних отделов левой височной области головного мозга характеризуют трудностями
1) удержания в памяти условий задачи, результатов промежуточных действий (+)
2) ориентировки в условиях задачи
3) переключения с одного алгоритма решения на другой
4) формирования алгоритма решения

Примером межсистемной перестройки функциональных систем является пациент с
1) грубыми нарушениями памяти, которому не дают ошибиться в запоминании конкретной информации через упреждающее напоминание и постоянное повторение этой информации
2) правосторонним гемипарезом, которому предлагают использовать в быту предметы для левой руки (специальные ножницы, ручки для письма, ножи и др.)
3) трудностями при переключении с элемента на элемент в графомоторной пробе, но когда ему предлагают проговаривать звуки «П» и «Л», это переключение становится возможным
4) афферентной моторной афазией, который при произнесении звука ориентируется на артикуляцию, наблюдаемую им в зеркале (+)

Речевые персеверации являются одним из симптомов __________ афазии
1) эфферентной моторной (+)
2) динамической
3) акустико-мнестической
4) семантической

Коды международной классификации функционирования приобретают законченный вид, когда присутствует ___________, отмечающий величину уровня здоровья (например, выраженность проблемы)
1) указатель
2) определитель (+)
3) шифр
4) показатель

Галлюцинациями называют
1) восприятие объектов, которые в данный момент не воздействуют на соответствующие органы чувств (+)
2) неузнавание объектов, явлений
3) неправильное узнавание объектов, явлений, которые в данный момент воздействуют на соответствующие органы чувств
4) изменение порогов чувствительности

Модально-специфические факторы связаны с работой ________ головного мозга
1) только левого полушария
2) только правого полушария
3) лобных отделов
4) теменных, височных, затылочных отделов (+)

Пространственный фактор связан с работой ________ области головного мозга
1) височной
2) передней ассоциативной
3) премоторной
4) задней ассоциативной (+)

Конфликтным смыслом болезни является
1) препятствие мотива сохранения здоровья мотивам, связанным с различными достижениями (+)
2) внутреннее несогласие пациента с методами лечения
3) разногласие между пациентом и его ближайшим окружением
4) недостаточность мотивации пациента к лечению

Несформированность реципрокной координации рук и накопление амбилатеральных черт в пробах на исследование латеральных предпочтений проявляются у ребёнка при синдроме функциональной несформированности ________ головного мозга
1) правой височной области
2) левого полушария
3) лобных отделов
4) межполушарных взаимодействий (+)

К модально-неспецифическим относят нарушения памяти
1) на информацию любой модальности (+)
2) слухоречевой
3) в пределах одной модальности
4) долговременной

К типам критериев, позволяющих оценить функциональное развитие головного мозга, относят рефлекторные и
1) биоэлектрические и поведенческие (+)
2) биоэлектрические
3) поведенческие
4) нейровизуализационные и поведенческие

Произвольная речевая регуляция высших психических функций обеспечивается в первую очередь ________ областью головного мозга
1) правой височной
2) левой лобной (+)
3) левой височной
4) правой лобной

При тяжелой черепно-мозговой травме с преимущественным поражением правого полушария головного мозга наблюдают
1) конфабуляторную спутанность сознания (+)
2) сумеречные состояния сознания
3) психомоторные припадки
4) кратковременные отключения сознания

Распад «кинетической мелодии» речи (а.р. лурия) является центральным симптомом при афазии
1) семантической
2) динамической
3) эфферентной моторной (+)
4) афферентной моторной

При локальных поражениях третьего структурно-функционального блока головного мозга наблюдают нарушения
1) контроля за протеканием деятельности (+)
2) непроизвольных движений
3) чувствительности
4) межполушарного взаимодействия

Дети с хроническими заболеваниями редко оценивают влияние болезни на
1) взаимоотношение с родителями
2) их дальнейшую жизнь (+)
3) изменение собственных интероцептивных ощущений
4) общение с друзьями

К основным положениям реабилитации больных с хронической почечной недостаточностью по а. я. кабанову относят принцип
1) единства психосоциальных и биологических методов воздействия (+)
2) превалирования психокоррекции в реабилитации
3) минимизации воздействий врача
4) дозирования физических нагрузок

Под «опредмечиванием» потребности (по леонтьеву а.н.) понимают
1) сдвиг мотива на цель
2) определение объекта, удовлетворяющего потребности (+)
3) процесс опосредствования
4) выдвижение потребности на первый план

Второй структурно-функциональный блок головного мозга обеспечивает
1) нейродинамические параметры психической деятельности
2) регуляцию ритма «сон-бодрствование»
3) функцию программирования и контроля за деятельностью
4) анализ и синтез зрительных, слуховых и тактильных стимулов (+)


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт