↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №22 «задачей интерперсональной терапии и лечения социальных ритмов при биполярном аффективном расстройстве является»

Мотивационная психотерапия пациентов с расстройствами зависимости
1) усиливает сопротивление лечению иных заболеваний (соматических, психических)
2) применима только в условиях специализированного стационара
3) может быть легко использована и в общесоматической сети для пациентов с пагубным употреблением (+)
4) избыточна за пределами длительных реабилитационных программ

К критериям исключения диагноза панического расстройства относятся приступы паники
1) обусловленные шизофренией (+)
2) в клинической картине которых преобладает вегетативная симптоматика
3) дискретные, не связанные с реальной опасностью
4) не связанные с конкретной ситуацией или объектом

При интроекции человек усваивает _______ других людей
1) навыки
2) особенности интерьера квартиры
3) образцы поведения (+)
4) окружение

Изменение отношений во внутренней структуре личности осуществляется с помощью
1) деперсонализации и дереализации
2) идентификации и интернализации (+)
3) вытеснения и отрицания
4) интеллектуализации и смещения

В структурной модели личности з. фрейда супер-эго действует согласно
1) закону биологической обратной связи
2) морально-этическому принципу (+)
3) ориентации на удовлетворение сксуальных желаний
4) принципу реципрокности и взаимоподкрелпения

В психоанализе считается, что в случае сильного давления на эго возникает
1) тревога (+)
2) актуализация латентных схем
3) манифестация психоза
4) незавершенный гештальт

Врачи, имеющие выраженную потребность в признании собственного совершенства, «всемогущества» («я должен любого вылечить»), не осознающие и не контролирующие ее, могут
1) открыть новый метод психотерапии
2) фрустрировать пациентов (+)
3) испытывать положительные эмоции
4) озвучивать это в терапии

Вербальные и невербальные психотерапевтические интервенции, которые реализуются в контексте взаимоотношений и взаимодействий между психотерапевтом и пациентом, могут быть ориентированы, преимущественно, на _______ аспекты
1) воспитательные, мотивационные и развивающие
2) восстановительные, профилактические, реабилитационные
3) философские, педагогические, социокультуральные
4) когнитивные, эмоциональные и поведенческие (+)

Теоретическим основанием для разработки групповой патогенетической психотерапии послужила
1) теория когнитивного развития Жана Пиаже
2) феноменологическая теория личности Карла Роджерса
3) концепция интериоризации Л.С. Выготского (+)
4) теория фундаментальных мотиваций Альфрида Лэнгле

В юнгианском анализе делается фокус на
1) невербальные формы психокоррекции с акцентом на творческое самовыражение
2) семейную систему как объект психотерапевтического воздействия
3) бессознательные аспекты и проявления человеческой психики (+)
4) дезадаптивные паттерны поведения

Человек начинает придираться к домочадцам после того, как его несправедливо раскритиковал начальник, в результате действия психозащитного механизма
1) обесценивания
2) проекции
3) смещение агрессии (+)
4) компенсации

Человек усваивает оценки других людей при
1) ретрофлексии
2) проекции
3) дефлексии
4) интроекции (+)

Преимущественно эмоциональным компонентом психотерапевтического процесса является
1) конфронтация
2) интеллектуализация
3) проекция (+)
4) идентификация

Неустойчивость стиля воспитания характеризуется
1) недостаточным стремлением родителей к удовлетворению потребностей ребёнка
2) постоянной резкой сменой стиля воспитания, приёмов воспитания (+)
3) приверженностью родителей к строгим наказаниям, чрезмерной реакцией даже на незначительные нарушения
4) наличием минимального количества обязанностей у ребёнка/подростка в семье

Согласно культурно-исторической теории л.с. выготского, возникновение психической патологии связывается с/со
1) сдвигом мотива на цель
2) искажением мотивационной сферы
3) нарушениями операционального аспекта деятельности
4) нарушением высших психических функций (+)

Портал: vrach-test.ru
Разделение эмоциональной и когнитивной составляющей переживания с устранением эмоциональной части из сознания лежит в основе
1) вытеснения
2) формирования реакции
3) отрицания
4) изоляции аффекта (+)

Использование шутки, юмора при психотерапевтической работе с пациентами с зависимостью от психоактивных веществ
1) может окончательно разрушить контакт врач-больной
2) может при профессиональном использовании смягчить восприятие ситуации и снять ощущение тяжести от нерешенных проблем (+)
3) ведет к отказу пациента от намерений лечиться
4) может дискредитировать врача в глазах пациента

Мотивационноe интервью может проводить
1) врач-психотерапевт с компетенциями в области суггестивной психотерапии
2) врач-психотерапевт с компетенциями в области психоаналитической терапии
3) любой специалист, имеющий профессиональную подготовку для работы с пациентами с наркологическими заболеваниями (+)
4) только врач-психиатр-нарколог, владеющий клиническим мышлением

К преимуществам бензодиазепиновых анксиолитиков при лечении панического расстройства относится
1) хорошая переносимость (+)
2) возможность формирования лекарственной зависимости
3) ограниченная длительность приема терапии
4) увеличение риска нарушений координации и падений

Задачей интерперсональной терапии и лечения социальных ритмов при биполярном аффективном расстройстве является
1) прерывание ритма формирования депрессий
2) личностный рост пациента
3) налаживание режима питания (+)
4) удовлетворение личных потребностей


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт