↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №28 «в психодинамическом подходе за счет анализа свободных ассоциаций, символических проявлений бессознательного, сопротивления и переноса достигается»

Небрежность позы психотерапевта является проявлением___________ врача
1) злопамятного отношения
2) эмоционально-нейтрального отношения (+)
3) «слепых пятен» в личности
4) обидчивого отношения

Укрепление веры больного в выздоровление относят к факторам _______ психотерапии
1) поведенческой
2) общим (+)
3) специфичным
4) проблемно-ориентированной

Социально-психологическое воздействие на наркологических больных исключает
1) внушение
2) индуцирование
3) психологическое давление (+)
4) убеждение

Нормальной реакцией семьи на стресс является
1) смена ролей и статусные противоречия
2) возникновение новых внутрисемейных коалиций
3) усиление семейной иерархии, подчинение членов семьи лидеру
4) увеличение сплочённости членов семьи (+)

Признаком здорового человека, согласно а.маслоу, является
1) стремление обратиться к врачу-психотерапевту
2) отсутствие страха смерти
3) демократическая структура характера (+)
4) фиксация на физиологических потребностях

В юнгианской аналитической психотерапии к наиболее важным архетипам относятся
1) ид, эго, супер-эго
2) ребенок, родитель, взрослый
3) «Я» -реальное, «Я» — идеальное, «Я» — социальное
4) персона, анима/анимус, тень, самость (+)

В топографической модели личности з. фрейда выделяют три уровня
1) индивидуальный опыт, тень и коллективное бессознательное
2) незавершенный гештальт, фигура, ретрофлексия
3) сознание, предсознательное и бессознательное (+)
4) установки, система отношений, актуальная деятельность

К основным направлениям психотерапии относят
1) когнитивно-поведенческую (+)
2) клиент-центрированную по К. Роджерсу
3) семейно-супружескую системную
4) групповую гипносуггестивную

Неадекватные отношения и малосовместимые потребности лежат в основе
1) стратегий применения СИОЗС
2) гармонично развитой личности
3) обнубиляции сознания
4) внутриличностного конфликта (+)

Невербальным поведением врача является
1) мимика (+)
2) рисование картин
3) выбор музыкального произведения
4) теоретические предпочтения

Эмоционально-нейтральный подход в руководстве врача вызывает у пациента наибольшую
1) неудовлетворенность терапевтом (+)
2) зависимость от терапевта
3) любовь к терапевту
4) мнительность по отношению к терапевту

Исследования х. кохута развивались в контексте работы с
1) нарциссическими расстройствами (+)
2) расстройствами шизофренического спектра
3) тревожными расстройствами
4) истерией

Разрешение внутриличностных конфликтов может быть целью
1) проведения социометрических процедур
2) психотерапевтических интервенций (+)
3) назначения психотропной медикаментозной терапии
4) использования физиотерапевтических методов

Копинги представляют собой выработанные последовательности действий, направленные на
1) сопротивление негативным побуждениям и переживаниям
2) бессознательную или частично осознаваемую переработку информации
3) совладание со стрессом или социальными затруднениями (+)
4) осознанную борьбу с симптомами психического расстройства

Активизация самосознания и понятийного мышления в процессе психотерапии прежде всего способствует
1) обогащению лексикона, приобретению опыта общения, повышению разнообразия поведенческих сценариев
2) преодолению алекситимии, диссоциированности сознания и консолидации личностного опыта
3) формированию когнитивных структур, опосредующих аффективные и поведенческие реакции (+)
4) упрочению процессов самоидентификации, развитию рефлексии и определению границ личности

Источник: vrach-test.ru
Согласно исследованиям м. селигмена феномен выученной беспомощности формируется в условиях
1) невозможности реализации потребности в самоактуализации
2) невозможности повлиять на последствия своего поведения (+)
3) недостаточности поддержки ближайшего окружения
4) недостаточности ресурсов совладания со стрессовыми обстоятельствами

Под подражанием понимают
1) внутренний диалог, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные нормы, ценности, поведенческие сценарии, свойственные семье, значимым лицам, обществу сверстников, различным социально-профессиональным и этноконфессиональным слоям и т.д.
2) произвольное и непроизвольное следование каким-либо примерам и образцам поведения, с которыми человек сталкивается во взаимодействии с окружающими его людьми (в первую очередь со значимыми лицами), а также предлагаемыми средствами массовой коммуникации (+)
3) эмоционально-когнитивный процесс усвоения человеком норм, установок, ценностей, моделей поведения как своих собственных во взаимодействии со значимыми лицами и референтными группами
4) особый вид эмоционально-волевого целенаправленного неаргументированного воздействия одного человека на другого или группу людей

В теории з. фрейда контроль над поведением человека осуществляет
1) когнитивная схема
2) экзистенциальная потребность
3) репрезентация самости
4) Супер-Эго (+)

Проблема поиска человеком своего места в жизни рассматривалась сторонниками
1) психоанализа
2) экзистенциализма (+)
3) негативизма
4) гипнотерапии

В психодинамическом подходе за счет анализа свободных ассоциаций, символических проявлений бессознательного, сопротивления и переноса достигается
1) закрытие гештальта
2) самоактуализация
3) осознание (+)
4) отыгрывание вовне


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт