↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №42 «среди возможных фокусов психотерапевтической помощи пациентам с психотическими расстройствами отсутствует»

В психодинамической психотерапии реакцию переноса у врача-психотерапевта по отношению к пациенту обозначают как
1) конгруэнтность
2) безусловное принятие
3) эмоциональное выгорание
4) контрперенос (+)

В структурной модели личности з. фрейда супер-эго развивается в процессе
1) воспитания и социализации (+)
2) позитивного поощрения конструктивных реакций
3) негативного подкрепления неадекватного поведения
4) импринтинга и жетонной системы

Идеи экзистенциализма оказали влияние на создание
1) когнитивно-поведенческой терапии
2) гештальт терапии (+)
3) личностно-ориентированной психотерапии
4) аналитико-катартической терапии

Терапевтические отношения, сформировавшиеся после установления психотерапевтического контакта _____________ в ходе психотерапии
1) сохраняются (+)
2) отходят на второй план
3) девальвируются
4) перестают иметь значение

Идеи психоанализа оказали влияние на создание
1) гештальт терапии (+)
2) когнитивно-поведенческой терапии третьей волны
3) когнитивно-поведенческой терапии первой волны
4) когнитивно-поведенческой терапии второй волны

Направленное интервью относится к
1) социометрическим методикам семейной терапии
2) общепсихологическим методикам (+)
3) специальным методикам семейной терапии
4) психодраматическим методикам семейной терапии

Этиологическая мультифакторная концепция а. мэркера определяет факторы возникновения
1) депрессии
2) обсессивно-компульсивных нарушений
3) неврастении
4) посттравматического стрессового расстройства (+)

Скованность в положении тела психотерапевта является проявлением___________ врача
1) злопамятного отношения
2) обидчивого отношения
3) «слепых пятен» в личности
4) сдержанного отношения (+)

Согласно исследованиям дж. боулби потребность в привязанности у ребенка
1) развивается в сотрудничестве с близким взрослым
2) является социально приобретенной
3) развивается через опыт эмоционального общения со взрослым
4) носит врожденный характер (+)

Повышенная моральная ответственность образуется
1) тогда, когда ребёнку/подростку предъявляются огромное количество требований, ограничивающих его свободу и самостоятельность
2) тогда, когда родители привержены к строгим наказаниям
3) сочетанием высоких требований к ребёнку/подростку и одновременно с этим понижением внимания к нему со стороны, родителей, меньшей заботой о нём (+)
4) тогда, когда ребёнок/подросток имеет минимальное количество обязанностей в семье

Концепция выученной беспомощности м. селигмена лежит в основе исследований
1) личностных расстройств
2) депрессивных расстройств (+)
3) расстройств шизофренического спектра
4) тревожных расстройств

Психотерапию гипомании при биполярном аффективном расстройстве рационально сочетать с фармакологическим лечением
1) топираматом
2) леветирацетамом
3) ламотриджином
4) вальпроатом (+)

При остром посттравматическом стрессовом расстройстве основным методом лечения является
1) психофармакотерапия (+)
2) индивидуальная психотерапия
3) групповая психотерапия
4) семейная психотерапия

Основным методом лечения эндогенной депрессии является
1) групповая психотерапия
2) индивидуальная психотерапия
3) инсулинокоматозная терапия
4) психофармакотерапия (+)

Для оценки выраженности панического расстройства как его умеренной степени, сколько должно быть по меньшей мере панических атак и в какой период наблюдения?
1) 4 в четырехнедельный (+)
2) 4 в неделю за четырехнедельный
3) 1 в четырехнедельный
4) 8 в неделю за восьминедельный

Когнитивная модель, при которой пациент рассматривает любой необъяснимый симптом или ощущение как признак неминуемой катастрофы, характерна при
1) шизотипическом расстройстве
2) резидуальном органическом поражении головного мозга
3) паническом расстройстве (+)
4) аффективных расстройствах

В рубрику f4 (невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства) входят
1) рекуррентное депрессивное расстройство и дистимия
2) расстройства зрелой личности
3) специфические (изолированные) фобии (+)
4) органические эмоционально лабильные (астенические) расстройства

Выраженные фобические состояния с ограничительным поведением, стойкая агорафобия, существенно затрудняющая передвижение пациента с паническим расстройством, являются показанием для
1) реабилитационных мероприятий
2) стационарного лечения (+)
3) санаторно-курортного лечения
4) амбулаторного лечения

Низкая плотность бензодиазепиновых рецепторов может быть фактором риска для развития
1) генерализованного тревожного расстройства (+)
2) резидуально-органического поражения головного мозга
3) мигренозного типа головной боли
4) биполярного расстройства настроения

Среди возможных фокусов психотерапевтической помощи пациентам с психотическими расстройствами отсутствует
1) снижение интенсивности или частоты галлюцинаций (+)
2) выявление внутриличностных конфликтов
3) улучшение коммуникативных навыков
4) повышение медикаментозного комплайенса


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт