В исследованиях дж. мастерсона, выполненных в русле теории объектных отношений, возникновение личностных расстройств связывается с нарушениями в отношениях с/со
1) близким взрослым в подростковом возрасте
2) близким взрослым в дошкольном возрасте (+)
3) сверстниками в дошкольном возрасте
4) сверстниками в подростковом возрасте
Под булимией понимают
1) резкое снижение аппетита
2) неутолимую жажду
3) усиление полового влечения
4) патологическое повышение аппетита (+)
При физикальном обследовании пациента с генерализованным тревожным расстройством с целью оценки соматического статуса и выявления следов самоповреждающего поведения рекомендуется начать с
1) прослушивание сердечных тонов в положении стоя и лежа
2) наружного осмотра, оценки целостности кожных покровов (+)
3) прослушивания легочного дыхания на вдохе и выдохе
4) пальпации живота, определения границ печени, селезенки, почек
Внезапные и неожиданные спастические движения, напоминающие эпилептические судороги, без потери сознания относят к
1) биполярному аффективному расстройству
2) диссоциативным судорогам (+)
3) психопатоподобной (псевдопсихотической) шизофрении
4) соматоформной вегетативной дисфункции
Потеря зрения, которая не может обуславливаться соматогенными причинами наблюдается при
1) диссоциативной потере чувственного восприятия (+)
2) органическом эмоционально лабильном расстройстве
3) рекуррентном депрессивном расстройстве тяжелой степени
4) соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы
Врач-психотерапевт, работающий в поликлинике, может оказывать помощь пациентам
1) только при наличии направления от врача-терапевта участкового с обоснованием необходимости проведения психотерапии
2) направленным к нему врачом-терапевтом участковым, врачами-специалистами или обратившимся самостоятельно (+)
3) только при наличии направления от врача-терапевта участкового, согласованного с главным врачом или его заместителем
4) только при наличии направления от врача-терапевта участкового и после консультации у врача-невролога
Изоляция аффекта приводит к переоценке значимости рассуждения и недооценке важности чувств, что в большей степени свойственно людям с ____чертами характера
1) циклоидными
2) демонстративными
3) ананкастными (+)
4) нарциссическими
Контртерапевтическим фактором когнитивно-бихевиоральной терапии тревожных расстройств может быть
1) дисфункциональное глубинное убеждение
2) дисфункциональная поведенческая стратегия
3) негативная автоматическая мысль
4) выгодность автоматической мысли (+)
Гештальт-терапия наиболее эффективна при лечении
1) депрессии
2) шизофрении
3) неврозов (+)
4) личностных расстройств
Одним из упражнений техники аутогенной тренировки является
1) упражнение «гусиная кожа»
2) ощущение тяжести в руках и ногах (+)
3) ощущение энергетического потока по линии позвоночника
4) активизация чакры в районе макушки головы
Задача изменения привычных ошибок мышления у пациентов с нервной анорексией в ходе когнитивно-бихевиоральной терапии решается с помощью метода
1) дыхательной релаксации
2) поведенческого эксперимента
3) когнитивной реструктуризации (+)
4) ролевой игры
Автором метода гештальт-терапии является
1) Борис Карвасарский
2) Джеральд Клерман
3) Фредерик Перлз (+)
4) Сальвадор Минухин
Разновидность депрессии, которая поражает людей, осознавших отсутствие содержания в своей жизни, когда дела завершены и внутри дает знать о себе пустота, обозначается как
1) релапс трудоголизма
2) невротический перфекционизм
3) воскресный невроз (+)
4) кризис идентичности
С точки зрения гештальт-терапии депрессию могут вызывать
1) нарушенные межличностные отношения
2) незавершенные действия (+)
3) внутренние бессознательные противоречия
4) неотреагированные детские неврозы
К когнитивным факторам генерализованного тревожного расстройства с точки зрения когнитивно-бихевиоральной терапии относятся
1) негативные автоматические мысли
2) интерпретации текущих событий как угрожающих (+)
3) эпизоды усиления негативных эмоций
4) поведенческие стратегии избегания
Портал: vrach-test.ru
Под потворствованием понимают стиль семейного воспитания, когда
1) родители недостаточно стремятся к удовлетворению потребностей ребёнка
2) ребёнок/подросток имеет минимальное количество обязанностей в семье
3) ребёнку/подростку предъявляются огромное количество требований, ограничивающих его свободу и самостоятельность
4) родители стремятся к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребёнка (+)
Когнитивная концептуализация в когнитивно-бихевиоральной терапии тревожных расстройств составляется и используется врачом-психотерапевтом
1) и социальным работником
2) и врачом-психиатром без участия пациента
3) и пациентом вместе на сессии (+)
4) только для себя, для анализа случая
Одним из ключевых понятий в логотерапии являются
1) установки
2) убеждения
3) ценности (+)
4) потребности
К игровым психотерапевтическим техникам при депрессиях относится
1) когнитивно-поведенческая психотерапия
2) нейролингвистическое программирование
3) контейнирование тревоги (+)
4) позитивная психотерапия по Пезешкиану
Позитивным родительским влиянием на ребенка по трансактному анализу являются
1) запреты
2) контрзапреты
3) драйверы
4) разрешения и дозволения (+)