Когда люди, пережившие психотравмирующие ситуации (войну, стихийное бедствие, насилие), рассказывают об этих событиях без ярких эмоций, это проявление
1) формирования реакции
2) обесценивания
3) отрицания
4) изоляции аффекта (+)
Защитный психологический механизм активного непринятия личностью болезненных для нее реальных фактов, часто сопровождается ложью или фантазией, называется
1) конформизмом
2) отрицанием (+)
3) избеганием
4) негативизмом
Личность терапевта сама по себе является главным рабочим инструментом в
1) интегративном направлении
2) когнитивно-поведенческом направлении
3) экзистенциально-гуманистическом направлении (+)
4) психодинамическом направлении
Способом прерывания взаимодействия со средой в гештальт-терапии является
1) психологическая защита
2) копинг-стратегия
3) сопротивление (+)
4) контаминация
Согласно теории гештальт терапии, реализовывать свои наклонности — это путь __________ личности
1) гармоничной (+)
2) зависимой
3) конфликтной
4) принимающей
Домашнее задание как элемент структуры сессии в когнитивно-бихевиоральной терапии тревожных расстройств предлагается пациенту с целью
1) оценки усилий пациента
2) самостоятельной проработки определенных задач между сессиями (+)
3) определения мотивации пациента
4) формулирования обратной связи врачу-психотерапевту
Идея о том, что индивид обладает врожденной тенденцией к самоактуализации, принадлежит
1) рационально-эмоциональной терапии А.Эллиса
2) психодраме Я.Морено
3) клиент-центрированной терапии К.Роджерса (+)
4) трансактному анализу Э.Берна
Для участия в группе когнитивного тренинга пациенты подбираются с учетом
1) их социальных ресурсов
2) снижения уровня познавательных процессов (+)
3) заострения личностных особенностей
4) пола, возраста, соматического состояния
Реорганизация системы отношений личности с целью сделать ее способной к разрешению трудностей является основной задачей
1) расстановок по Б. Хелингеру
2) ЛО(Р)ПТ (+)
3) психофармакотерапии
4) младшего медицинского персонала
К суггестивным методам при депрессии относится
1) экзистенциальная психотерапия
2) наркопсихотерапия (+)
3) телесно-ориентированная психотерапия
4) поведенческая психотерапия
Типичными ошибками мышления, выявляемыми у пациента с депрессивным расстройством в ходе когнитивно-бихевиоральной терапии, являются
1) негативное селектирование, катастрофизация, персонализация, эмоциональное обоснование (+)
2) сверхобобщение, псевдоабстракция, разноплановость
3) негативные автоматические мысли, промежуточные убеждения, дисфункциональные глубинные убеждения
4) обобщение по конкретным признакам, ситуативность, детализация, инертность
Цели и задачи в личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии основаны на
1) теории трансактного анализа Э. Берна
2) положениях теории социальной антропологии
3) результатах анализа характера литературных героев
4) положениях, сформулированных В.Н. Мясищевым (+)
Исследования показывают, что эффективность когнитивно-бихевиоральной терапии агорафобии повышается, если сочетать такие методы, используемые в когнитивно-бихевиоральной терапии, как
1) когнитивная реструктуризация негативных автоматических мыслей и убеждений и экспозиция (+)
2) рисуночные методы и работа с «внутренним ребенком»
3) тренинг личностного роста и арт-терапия
4) аутотренинг и работа с семейными подсистемами
Возможные социо-психологические последствия перенесенного ранее или текущего заболевания могут являться показаниями для
1) психотерапии (+)
2) проведения магнитной стимуляции
3) проведения иглоукалывания
4) проведения физиотерапии
Техника отвлечения и переключения внимания в когнитивно-бихевиоральной терапии депрессивных расстройств представляет собой
1) исследование способности к распределению внимания с помощью психологических тестов
2) осознанное сосредоточение внимания на актуальной в данный момент времени конкретной ситуации с целью отвлечения от негативных автоматических мыслей (+)
3) тестирование способности к переключению внимания с помощью психологических методик
4) повышение способности к концентрации внимания с помощью психологических методов
Сайт
Согласно исследованиям дж. мастерсона основной механизм возникновения личностных расстройств связывается с
1) нарушениями объектных отношений на стадии сепарации-индивидуации (+)
2) недостаточностью интерперсонального поведенческого стиля
3) формированием дезадпативных убеждений относительно себя, других людей и общения
4) нарушениями психосексуального развития
Трудности в распознавании и выражении чувств могут быть связаны с культуральной установкой на
1) быстрый индивидуальный успех
2) гедонизм
3) традиционные семейные ценности
4) рациональный подход к решению проблем (+)
Сексуальная дисфункция в результате приема нейролептиков приводит к
1) снижению мышечного тонуса
2) повышению настроения
3) снижению комплаенса (+)
4) повышению активности
Основная цель психотерапевтического вмешательства при биполярном аффективном расстройстве состоит в
1) уменьшении страха, связанного с последствиями заболевания (+)
2) обучении способам самонаблюдения и самоконтроля
3) формировании возможности полной замены фармакологического лечения психологической терапией
4) достижении глубокого инсайта – понимания далекого прошлого
При пограничных психических расстройствах одним из ведущих методов лечения является
1) психотерапия (+)
2) аппаратная физиотерапия
3) комплексная фитотерапия
4) иглорефлексотерапия