Эффективность проработки негативных автоматических мыслей в ходе когнитивно-бихевиоральной терапии тревожных расстройств зависит от
1) тщательности собранных доказательств, поддерживающих негативную автоматическую мысль, и точности выдвинутых альтернативных объяснений (контраргументов) (+)
2) подробности описания негативных автоматических мыслей и ситуаций, в которых они возникают
3) точности определения эмоций и чувств, связанных с негативными автоматическими мыслями
4) детальности формулировки дисфункциональных глубинных убеждений, связанных с негативными автоматическими мыслями
Метод «пустого стула» обычно используется в
1) психодинамической терапии
2) гештальт-терапии (+)
3) когнитивно-поведенческой терапии
4) трансперсональной терапии
Бензодиазепиновые транквилизаторы могут назначаться только при
1) алкогольной зависимости
2) отсроченном посттравматическом стрессовом расстройстве
3) остром посттравматическом стрессовом расстройстве (+)
4) хроническом посттравматическом стрессовом расстройстве
Корректоры действия нейролептиков назначаются в случае
1) нарушения функции сердечно-сосудистой системы
2) экстрапирамидных нарушений (+)
3) нарушения функции желудочно-кишечного тракта
4) нарушения функции мочевыделительной системы
Препараты группы сиозс при лечении панического расстройства считаются препаратами
1) с недостаточной эффективностью
2) резервной терапии
3) с недоказанной эффективностью
4) первой линии (+)
Стабилизация психического и соматического состояния у пациента с паническим расстройством является показанием для
1) его госпитализации в медицинскую организацию
2) его направления на санаторно-курортное лечение
3) выписки его из медицинской организации (+)
4) полного прекращения наблюдения за ним
В отличие от изоляции аффекта психическая диссоциация
1) не является механизмом психологической защиты
2) значительно искажает восприятие события (+)
3) является осознаваемым психическим процессом
4) не возникает у лиц, перенесших психотравму
Соглашение (контракт, договор) относительно общего понимания болезни и стратегии лечения может заключаться
1) только со второй беседы
2) только с третьей беседы
3) только с пятой беседы
4) с первой беседы (+)
Психогенная афония и психогенная дисфония относятся к
1) соматоформному вегетативному расстройству органов и систем
2) острой интоксикации, обусловленной употреблением препаратов
3) диссоциативным двигательным расстройствам (+)
4) эмоционально-неустойчивому расстройству личности
Готовность пациента автоматически выполнять любые просьбы и распоряжения, включая неприятные и неприемлемые для себя, характерна для
1) паракинезии
2) симптома автоматической подчиняемости (+)
3) амбитендентности
4) эхопраксии
Существование у индивидуума нескольких личностей, проявляющихся неодновременно характерно для
1) биполярного аффективного расстройства
2) расстройства множественной личности (+)
3) соматоформного болевого расстройства
4) эмоционально неустойчивого расстройства личности
С помощью миннесотского многоаспектного личностного опросника (mmpi) можно исследовать
1) внутреннюю картину болезни
2) личностные характеристики (+)
3) уровень эмоционального интеллекта
4) самоотношение и уровень самооценки
Безоценочное принятие клиента и его переживаний более характерно для
1) суггестивной терапии
2) трансперсональной терапии
3) психоаналитического подхода
4) клиент-центрированного подхода (+)
Когнитивная модель случая конкретного пациента, включающая историю взросления пациента, глубинные убеждения, промежуточные убеждения, ситуации, автоматические мысли, эмоциональные, поведенческие и физиологические реакции, называется
1) когнитивной концептуализацией (+)
2) домашним заданием
3) психотерапевтическим дневником
4) копинг-карточкой
Психообразование как этап когнитивно-бихевиоральной терапии обсессивно-компульсивных расстройств предполагает знакомство пациента с
1) моделью ОКР с точки зрения когнитивно-бихевиоральной терапии и методами его лечения (+)
2) типичными негативными автоматическими мыслями при ОКР
3) схемами медикаментозного лечения ОКР, включая акцент на продолжительности лечения и возможных побочных эффектов терапии
4) дисфункциональными поведенческими стратегиями при ОКР
Разделение всех испытываемых человеком эмоций на продуктивные и непродуктивные является отличительной особенностью
1) нейролингвистического программирования
2) когнитивно-поведенческой психотерапии
3) рационально-эмотивной психотерапии (+)
4) личностно-ориентированной психотерапии
Домашнее задание как элемент структуры сессии в когнитивно-бихевиоральной терапии депрессивных расстройств предлагается пациенту с целью
1) оценки усилий пациента
2) формулирования обратной связи терапевту
3) определения мотивации пациента
4) самостоятельной проработки определенных задач между сессиями (+)
Промежуточные убеждения пациентов с депрессивными расстройствами в ходе когнитивно-бихевиоральной терапии определяются при составлении
1) копинг-карточки
2) отчета по самонаблюдению
3) плана принятия решения
4) когнитивной концептуализации (+)
Драматизация и катастрофизация при депрессии относятся к
1) нарушенным межличностным отношениям
2) ранним дезадаптивным схемам
3) теории «жизненных позиций»
4) установкам преувеличения (+)
С целью профилактики рецидивов пациенту с депрессивным расстройством при когнитивно-бихевиоральной терапии предлагается
1) описание негативных автоматических мыслей
2) прием поддерживающей медикаментозной терапии
3) проработка потенциально стрессовых ситуаций, с которыми пациент может столкнуться в будущем (+)
4) обсуждение когнитивной концептуализации случая депрессии