↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №92 «формы опыта, впечатления, мнестические следы перестраиваются в зависимости от нового опыта на новой ступени развития, приобретая новый смысл и новую психическую действенность по механизму»

Возможность пережить неадекватность некоторых своих эмоциональных реакций является задачей
1) подростковой психотерапии
2) фармакотерапии
3) процесса личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии в эмоциональной сфере (+)
4) наркопсихотерапии

В психодинамической психотерапии, когда пациент в процессе психотерапии не может вспомнить очевидно важные вещи, речь идет о работе механизма психологической защиты
1) интеллектуализация
2) аутистическая фантазия
3) реактивное образование
4) вытеснение (+)

Для групповой психотерапии специфическим механизмом лечебного действия является
1) обучение новым способам поведения и проверка нового поведения
2) корригирующая рекапитуляция первичной семейной группы (+)
3) корректирующее эмоциональное переживание (опыт)
4) катартическое отреагирование негативных эмоций

О готовности специалиста к психотерапевтической работе с пациентами с зависимостью от психоактивных веществ свидетельствует
1) отсутствие доверия к обещаниям и намерениям пациента
2) понимание тяжести наркологического заболевания и его принципиальной неизлечимости
3) уверенность специалиста в том, что каждый пациент потенциально способен к изменениям (+)
4) понимание собственной личностной несостоятельности пациента и его некритичности к себе

Боли в спине часто являются комордбидным соматическим нарушением при
1) хроническом бредовом расстройстве
2) острой закрытой черепно-мозговой травме
3) генерализованном тревожном расстройстве (+)
4) остром полиморфном психотическом расстройстве с симптомами шизофрении

Для генерализованного тревожного расстройства характерна распространенная тревога
1) связанная с конкретными внешними объектами
2) связанная с конкретной опасностью
3) не связанная с окружающими обстоятельствами (+)
4) связанная с конкретными внешними ситуациями

К примитивным бредовым относят идеи
1) овладения, порчи, колдовства, сглаза (+)
2) преследования, отношения, воздействия, отравления, ущерба, интерметаморфозы
3) самообвинения, самоуничижения, виновности, греховности, дисморфомании
4) величия, изобретательства, высокого происхождения, богатства, мегаломанический бред

При физикальном обследовании пациента с паническим расстройством с целью оценки вегетативных проявлений и соматического статуса рекомендуется
1) оценку коленных рефлексов
2) оценить индекс массы тела
3) измерить пульс и ад (+)
4) топографическую перкуссию легких

Этап бредообразования трема характеризуется
1) полным распадом личности (собственного «Я»)
2) переживанием, что пациент стал «центром» всего происходящего
3) появлением нового смысла всего происходящего
4) нарастающим чувством напряженности, тревоги, угрозы для жизни (+)

Смешанные диссоциативные (конверсионные) расстройства в мкб-10 относятся к рубрике
1) поведенческие расстройства преимущественно детского и подросткового возраста
2) психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ
3) невротические связанные со стрессом, соматоформные расстройства (+)
4) шизофрения, шизотипическое расстройство и бредовые расстройства

К идеаторным обсессиям относят
1) клаустрофобию
2) навязчивые сомнения (+)
3) мизофобию
4) агорафобию

К семейным факторам тревожных расстройств, подкрепляющим негативные автоматические мысли пациента, относят
1) индуцирование тревоги в семье (+)
2) отторжение со стороны окружения
3) высокие стандарты общества
4) личные убеждения пациента

Стадией психосексуального развития, на которой происходит окончательный выбор объекта любви, переход к генитальности, формирование сверх-я и идеала-я, является
1) латентная
2) подростковый криз
3) Эдипова фаза (+)
4) фаллическая

Термин «индивидуализация» используется в
1) клиент-центрированной терапии К. Роджерса
2) транзактном анализе
3) аналитической психотерапии К. Юнга (+)
4) классическом психоанализе З. Фрейда

Молодая семья имеет задачу
1) изменение типа родительского поведения и ролей
2) дифференциации от родительской семьи (+)
3) проявление участия при наличии проблем с учебой
4) пересмотра супружеских взаимоотношений

Для медиков
В качестве негативных эффектов психотерапии можно отметить
1) повышение ответственности и самостоятельности в принятии решений пациентом
2) социальные последствия (развод, увольнение) (+)
3) снижение выраженности клинической симптоматики
4) формирование навыков проблемно-решающего поведения

Оценка методических норм при проведении научных доказательств эффективности психотерапии проводится на основе
1) полученного собственного бытового опыта и опыта окружающих
2) собственных внутренних убеждений, косвенных или прямых внушений
3) общего впечатления, зависящего от восприятия информации об эффективности
4) научной оценки, связанной с методологическими принципами (+)

С помощью обоюдных вербальных средств коммуникации достигается оптимальный психотерапевтический
1) контакт (+)
2) пакт
3) союз
4) контракт

Автор первой психологической модели объяснения причин и механизмов психической патологии
1) К. Ясперс
2) Дж. Уотсон
3) З. Фрейд (+)
4) Э. Крепелин

Формы опыта, впечатления, мнестические следы перестраиваются в зависимости от нового опыта на новой ступени развития, приобретая новый смысл и новую психическую действенность по механизму
1) повторения
2) смещения
3) последействия (+)
4) сгущения


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт