Для более тщательного очищения всех поверхностей и участков зубов наиболее эффективно использовать зубную щетку с ___________ формой подстрижки волокон рабочей части
1) прямой
2) V-образной
3) выпуклой
4) разноуровневой (+)
Кинестетически-ориентированных детей обучать мануальным навыкам ухода за зубами наиболее предпочтительно
1) в группе из 5 -7 человек
2) индивидуально (+)
3) в большом коллективе детей
4) в присутствии родителей
Зубной налет чаще скапливается на _________ поверхности верхних моляров
1) жевательной
2) небной
3) медиальной
4) щечной (+)
Наиболее эффективным методом проведения стоматологического просвещения среди детей 4-х летнего возраста является
1) лекция
2) «урок здоровья»
3) ролевая игра (+)
4) индивидуальная беседа
Проведение стоматологического просвещения считается эффективным, если
1) увеличивается показатель интенсивности кариеса зубов
2) улучшаются показатели индексов гигиены полости рта (+)
3) не изменяются показатели пародонтальных индексов
4) увеличивается показатель интенсивности кариеса поверхностей
Детям старше 3-х лет для профилактики кариеса зубов рекомендуют зубные пасты
1) гигиенические
2) лечебно-профилактические с растительными добавками
3) лечебно-профилактические с фторидом (+)
4) лечебно-профилактические с антисептиками
На уровень знаний и навыков детей по уходу за полостью рта не оказывает влияние
1) тип психологического восприятия информации
2) метод обучения
3) средство обучения
4) половая принадлежность (+)
При попадании биологической жидкости на слизистую ротовой полости необходимо немедленно прополоскать рот
1) большим количеством воды и 70% раствором спирта (+)
2) раствором фурацилина
3) водой и 1% раствором борной кислоты
4) водой и 3% раствором бикарбоната натрия (сода)
Высота помещения в стоматологическом кабинете составляет не менее _____ м
1) 2,6 (+)
2) 3,5
3) 2,0
4) 3,0
К режущим инструментам относятся
1) твердосплавные боры (+)
2) штрипсы
3) карборундовые камни
4) резиновые головки
Переходной складкой называется место перехода
1) слизистой оболочки в надкостницу
2) периодонта в пародонт
3) подвижной слизистой губы, щеки в неподвижную слизистую альвеолярного отростка (+)
4) слизистой оболочки в подслизистую основу
Для сепарации зубов при одонтопрепарировании под искусственные коронки используют
1) односторонние сепарационные диски (+)
2) сепараторы
3) боры колесовидные
4) фрезы
По способу передачи жевательного давления съемные пластиночные протезы относятся к
1) физиологичным
2) полуфизиологичным
3) нефизиологичным (+)
4) патологическим
Небные слепые ямки являются
1) ориентиром для определения средней линии модели
2) пунктом анатомической ретенции
3) границей окончания твердого неба
4) ориентиром для определения дистальной границы протеза (+)
Вкладка, границы препарирования которой не выходят за пределы бугров, называется
1) оверлей
2) инлей (+)
3) онлей
4) пинлей
https://vrach-test.ru/
Постановку искусственных зубов на приточке делают
1) при резкой атрофии альвеолярного отростка
2) в случае ортогнатического соотношения челюстей
3) по желанию больного
4) при короткой губе и хорошо выраженном альвеолярном отростке (+)
Для основного штифта корня зуба 36 предпочтительнее __________ штифтово-культевая вкладка
1) язычная
2) дистальная (+)
3) медиальная
4) нёбная
Окклюдатор является аппаратом, воспроизводящим
1) движения нижней челюсти влево и вправо
2) движения нижней челюсти вперед и назад
3) все движения нижней челюсти
4) смыкание и размыкание челюстей (+)
Отрицательными свойствами пластмассовых коронок являются
1) сложность изготовления
2) низкая устойчивость к истиранию (+)
3) хрупкость
4) относительная эстетичность
Для удаления корневой части (экстирпации) пульпы в хорошо проходимых корневых каналах используют инструмент
1) пульпоэкстрактор (+)
2) спредер
3) иглу Миллера
4) К-файл