↑ Вверх ↓ Вниз

Правила общения с различными категориями пациентов (ответы к тесту)

Медсестра расположилась на расстоянии 70 см от пациента. Вторглась ли она в личную зону этого пациента и как ей следует общаться с ним, находясь в этой зоне?
1) медсестра находится в социальной зоне пациента, и это не требует соблюдения каких-либо особых правил общения — общаться можно как с незнакомым, случайно встреченным человеком
2) медсестра находится в личной зоне пациента и это требует вежливого обращения, однако прямой зрительный контакт не рекомендуется
3) медсестра находится в интимной зоне пациента, что требует особо деликатности при общении
4) медсестра находится в личной зоне пациента, и это требует доверительных интонаций при общении и периодически — прямого зрительного контакта (+)

Вербальные проявления агрессии
1) грубые слова, оскорбления (+)
2) нарастающий темп речи, сбивчивая речь (+)
3) повышенный тон речи (+)
4) специфический тембр голоса (+)

Всегда ли присутствие родственников или знакомых пациента-иностранца, не говорящего по-русски, которые помогают в переводе, способствует установлению лучшего контакта в пациентом?
1) всегда
2) иногда присутствие родных и знакомых, а также представителей диаспоры может помешать контакту медицинского работника и пациента — представителя иной культуры (+)
3) наоборот, это всегда мешает взаимопониманию
4) присутствие третьего лица не влияет на взаимопонимание медицинского работника и пациента

Как привлечь внимание пациента с нарушением слуха?
1) быстро включать-выключать свет
2) громко выкрикнуть имя пациента
3) дернуть за рукав
4) помахать рукой, или похлопать по плечу, или прикоснуться к руке (+)

Особенности консультации пациента в присутствии сопровождающих лиц
1) пациент может стесняться обсуждать свои проблемы в присутствии сопровождающих лиц (+)
2) сопровождающие лица могут отвлекать внимание от интересов пациента (+)
3) сопровождающие лица могут перебивать пациента, мешать ему высказаться (+)
4) у пациента и сопровождающих его лиц могут быть разные представления о потребностях пациента, его болезни и его заботах (+)

Когнитивные нарушения — это
1) нарушения памяти, сообразительности, способности концентрировать внимание и переключаться и т.п. (+)
2) нарушения речи
3) двигательные нарушения
4) выраженная деменция

Правильное суждение об особенностях общения со слабослышащим пациентом, понимающим речь по губам
1) когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забудьте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь (+)
2) если вы перемещаетесь, предупредите его: не заставляйте вашего собеседника говорить в пустоту (+)
3) при встрече обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами (+)
4) не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» тому, кто на самом деле не может видеть (+)

Тактика медицинских работников в отношении родителей, испытывающих вину из-за болезни их ребенка, находящихся в состоянии депрессии
1) информировать родителей о том, как родительский конфликт может повлиять на благополучие их ребенка. Не принимать сторону одного из конфликтующих родителей (+)
2) не обращать внимания
3) обратиться в органы опеки
4) разобраться и занять сторону того, кто прав

Правильное суждение об общении с пациентами с речевыми нарушениями
1) смотреть прямо в глаза пациенту (+)
2) не говорить на высоких тонах (+)
3) говорить громко и четко (+)
4) не кричать в ухо (+)

Правильное суждение об общении со слабослышащим пациентом
1) коляска — это часть неприкасаемого пространства человека с ограниченными возможностями, который нуждается в коляске для перемещения (+)
2) люди с ограниченными возможностями в чем-то похожи на детей и, как дети, требуют специального обращения
3) необходимо всегда активно оказывать помощь людям с ограниченными возможностями, не спрашивая их об этом и не дожидаясь просьбы с их стороны
4) при общении с инвалидом лучше разговаривать не с ним самим, а с сопровождающим его лицом

Особенности общения с пожилыми
1) использование формального стиля общения (+)
2) не следует задавать вопрос: «Вы меня понимаете?» (+)
3) необходимо говорить четко и внятно (+)
4) необходимо максимально упрощать информацию (+)

Правильное суждение об общении с пациентами отделений реанимации
1) человек с нарушениями речи способен понять собеседника (+)
2) не стесняйтесь переспросить, если не поняли пациента (+)
3) не нужно притворяться, если вы не поняли, что сказал пациент (+)
4) следует задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка (+)

Национальные стандарты ГОСТы Р серии 52623 о профессиональных коммуникациях в процессе выполнения сестринских вмешательств
1) ГОСТы Р серии 52623 не регулируют требования к коммуникациям при выполнении сестринских вмешательств
2) ГОСТы Р серии 52623 оставляют вопросы коммуникаций при выполнении сестринских вмешательств на усмотрение каждой отдельной медицинской сестры
3) ГОСТы Р серии 52623 оставляют вопросы коммуникаций при выполнении сестринских вмешательств на усмотрение медицинской организации
4) ГОСТы Р серии 52623 содержат требования к профессиональным коммуникациям при выполнении сестринских вмешательств (+)

Неверные высказывания о людях с психическими заболеваниями
1) люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании (+)
2) люди с психическими нарушениями не знают, что для них хорошо, а что — плохо (+)
3) люди с психическими нарушениями не способны работать (+)
4) люди с психическими нарушениями ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей (+)

Давайте разберемся…»
1) деменция может начинаться с появления когнитивных нарушений (+)
2) деменция — это приобретённое слабоумие (+)
3) пациент деменции способен чувствовать настроение окружающих его людей и их отношение к себе (+)
4) пациент с деменцией не запоминает недавние события (+)

Современные представления о посещениях родственников и об участии семьи в лечении и уходе
1) назначить успокаивающие средства
2) не вмешиваться, переживания родителей не являются заботой медицинского работника, который лечит ребенка
3) не осуждать, оказать поддержку, порекомендовать обращение к психотерапевту или психиатру (+)
4) необходимо посоветовать родителям ребенка не распускаться, собраться и т.п.

Невербальные проявления агрессии
1) пронизывающий взгляд «в упор» (+)
2) сжимание и разжимание кулаков, удары кулаком или ребром ладони по другой ладони (+)
3) постукивание по предметам (например, ногой и ножку стула) (+)
4) мышечное напряжение (+)

Чтобы незрячий пациент сел, необходимо
1) дискриминация людей с ограниченными возможностями
2) дискриминация по возрасту (+)
3) дискриминация по гендерному признаку
4) дискриминация по расовому признаку

Допустима ли практика заблаговременной подготовки речевых модулей для использования при общении с пациентами в типичных ситуациях?
1) на этот счет нет рекомендаций экспертов
2) использование речевых модулей ведет к росту числа жалоб пациентов
3) разумное использование заранее приготовленных речевых модулей рекомендовано, так как экономит силы медицинского работника (+)
4) ни в коем случае нельзя использовать, так как это ведет к росту недопонимания между медицинским работником и пациентом

Дискриминация — это
1) негативное отношение к определенным социальным группам (к старикам, или к иностранцам, или к геям, или к бедным, или к вегетарианцам и т.п.) (+)
2) негативное отношение ко всем пациентам
3) ровное отношение ко всем людям, не смотря на их различия
4) стигматизация, то есть проявление негативного отношения к носителю какого-то определенного признака. Различают стигматизацию наркоманов, онкобольных, больных СПИДом и т.п.

Форма общения медицинского работника с ребенком 2-3-ех лет
1) прямое общение с его мамой (папой), ребенок в общении не участвует
2) игровая форма общения
3) форма общения не имеет значения
4) серьезный разговор, с уважением достоинства ребенка (+)

Рекомендуемый метод общения с пациентами отделений реанимации, находящимися на ИВЛ
1) не допускаются до голосования
2) способны давать информированное согласие на медицинскую помощь (+)
3) недееспособны
4) не способны подписывать юридические документы

Форма общения медицинского работника с ребенком 8 лет
1) попытка дать человеку «выпустить пар» (+)
2) попытка понять, в какой проблемой столкнулся пациент, и постараться решить ее здесь и сейчас (+)
3) попытка разобраться, какими причинами вызвана столь бурная реакция пациента, и признать их (+)
4) попытка спокойного разговора (+)

Пациент за один раз выпил все таблетки, положенные ему в «таблетницу» на сутки. Правильная реакция медицинской сестры, обнаружившей это
1) «Вам нужно быть внимательнее и смотреть на надписи на «таблетнице»!» (+)
2) «Я поняла, что мы недостаточно хорошо объяснили вам, как пользоваться «таблетницей». Давайте разберемся…» (+)
3) «Так и умереть можно! Что же вы элементарных вещей не понимаете?»
4) «Что вы наделали? Вы что, не видите, что там написано — «утром», «днем», «вечером»?»

Правильное суждение об особенностях общения с пациентами, использующими для передвижения коляски
1) присутствие сурдопереводчика позволяет избежать ошибок и недопонимания (+)
2) присутствие сурдопереводчика помогает сэкономить время консультации (+)
3) при разговоре не следует обращаться в сурдопереводчику (+)
4) не следует обращаться к сурдопереводчику со словами: «Скажите ей» или «Спросите у него» (+)

Совершеннолетние пациенты с задержкой развития
1) будучи непрофессионалами, родственники только мешают лечению пациентов
2) доказано, что посещения родственников и участие семьи в лечении и уходе улучшают результаты лечения, способствуют экономии ресурсов, снижает количество врачебных ошибок и судебных исков (+)
3) посещения родственников ведут к росту внутрибольничных инфекций
4) посещения родственников волнуют пациентов и отрицательно влияют на процесс выздоровления

Виды коммуникаций между врачом (медицинский сестрой) и пациентом
1) вербальная и невербальная (+)
2) с помощью устной и письменной речи
3) с помощью устной речи
4) только вербальная

Коммуникация в медицине — это
1) односторонний процесс, в котором медицинский работник играет активную роль (передает информацию), а пациент — пассивную (принимает информацию)
2) взаимодействие, предполагающее обмен информацией между медицинским работником и пациентом (+)
3) получение информации медработником от пациента
4) передача информации от медицинского работника пациенту

Правильное суждение об агрессии, проявленной пациентом
1) передавший информацию не должен ждать подтверждения ее получения и правильного понимания партнером по взаимодействию
2) передавший информацию не обязан дожидаться ответа того, кому эта информация сообщена
3) передавший информацию должен убедиться, что его сообщение воспринято и правильно понято (+)
4) коммуникация — односторонний процесс, в котором одна сторона передает информацию, а другая получает ее

Правильное суждение о деменции
1) пациент кричит не на меня, а мне (+)
2) следует успокоиться, чтобы не провоцировать увеличения агрессии (+)
3) если я смогу помочь, человек успокоится (+)
4) внутри человека — комок боли (+)

Что может помешать общению медицинского работника с пациентом-иностранцем, представителем другой культуры, говорящем на ином языке?
1) взять руку пациента и помочь ему ощупать стул, поводить рукой пациента по поверхности стула
2) взять его за локоть и усадить на стул
3) подставить стул сзади, чтобы пациент задней поверхностью бедер почувствовал его прикосновение
4) направить руку незрячего на спинку стула или подлокотник (+)

Правильные суждения об общении со слабовидящими пациентами
1) сурдоперевод
2) метод «раз-два»
3) метод «да-нет» (+)
4) мнемонический метод

Тактика медицинского работника в случае, если родители больного ребенка пытаются втянуть его (работника) в травмирующий ребенка внутрисемейный конфликт
1) игровая форма общения (+)
2) общение, как со взрослым, серьезно, с уважением
3) прямое общение с его мамой (папой), ребенок в общении не участвует
4) форма общения не имеет значения

Правильное суждение об особенностях общения со слабослышащим пациентом, пользующимся помощью сурдопереводчика
1) из десяти слов хорошо прочитываются девять
2) не следует использовать жесты — это отвлекает
3) не следует стараться упрощать речь — это может обидеть пациента
4) нужно смотреть в лицо собеседника и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов, не пытаться преувеличенно четко произносить слова (+)

Какое влияние может оказать дискриминация на качество медицинской помощи, получаемой дискриминируемым полученную информацию пациентом?
1) доказано, что приверженность лечению не зависит от проявления дискриминации
2) доказано, что результаты оказываемой медицинской помощи и удовлетворенность от лечения у дискриминируемых групп ниже, чем у других пациентов (+)
3) доказано, что представители этнических меньшинств всегда получают такую же медицинскую помощь, как и остальные
4) доказано, что представители бедных слоев никогда не вызывают пренебрежительного отношения со стороны медицинского персонала

Как предложить пациенту, вошедшему в кабинет, сесть на стул?
1) «Что стоите? Садитесь!»
2) «Присядьте — ка!»
3) «Вам удобно? Может, сядете?»
4) «Садитесь, пожалуйста» (+)

Что из перечисленного поможет погасить возбуждение агрессивного пациента?
1) использование наглядных материалов
2) использование жестикуляции
3) представление, что иностранец не нуждается в общении: «Все равно он не поймет» (+)
4) использование простых фраз

Если пациент возбужден, ругается и у вас есть опасение, что с его стороны имеется угроза нападения, вы
1) позовете коллег (других лиц), чтоб не оставаться один на один с агрессором, предупредите их о возможности нападения (+)
2) скажете пациенту, что сейчас позовете охрану или позвоните в полицию
3) откажете пациенту в помощи — пусть придет, когда успокоится
4) громким голосом призовете его к порядку

Правильное суждение об обмене информацией при коммуникации
1) пациент с афазией не способен и не нуждается в общении
2) пациенты отделений реанимации, находящиеся в сознании, нуждаются в общении и страдают от его отсутствия (+)
3) пациент отделения реанимации не страдает от отсутствия общения
4) пациент на искусственной вентиляции легких (ИВЛ) не способен к общению

Если незрячий пациент вошел в кабинет, необходимо
1) взять пациента за руку, провести к стулу и усадить его
2) взять пациента за руку, провести к стулу и направить руку пациента к спинке стула
3) объяснить пациенту, где расположен стул, и предложить ему помощь, если у него возникнут сложности (+)
4) дать пациенту время самому сориентироваться в кабинете и найти стул

Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт