Человек является существом
1. биосоциальным;+
2. чисто биологическим;
3. чисто социальным;
4. чисто экономическим.
Культурной ценностью сегодня является
1. внешность старше своего возраста;
2. внешность, соответствующая возрасту 30-35 лет;
3. внешность, соответствующая своему возрасту;
4. моложавая внешность.+
Развитие ребёнка – это
1. континуум врождённых свойств и влияний среды;+
2. только проявление влияний среды;
3. только проявление врождённых свойств.
Перцепция – это
1. восприятие;+
2. высказывание;
3. интерпретация;
4. смыслополагание.
Идентичность и самоидентификация – это
1. имя человека;
2. общее, интегральное представление человека о себе самом;+
3. социальное положение человека.
Материально слова – это
1. инфракрасные излучения;
2. колебания воздуха;+
3. чистые идеи;
4. электромагнитные волны.
Вторая сигнальная система обеспечивает
1. безусловные рефлексы;
2. висцеральную иннервацию;
3. возникновение мысленных представлений;+
4. восприятие образов;+
5. интерпретацию образов.+
Восходящие связи – это
1. влияние мыслей на эмоции;
2. влияние тела на социальное поведение;+
3. влияние фазы Луны на психическое здоровье;
4. интериоризация воспринимаемых образов.
Пол – это
1. биологический феномен;+
2. религиозная категория;
3. социальный конструкт.
В процессе восприятия символов они
1. интерпретируются;+
2. напрямую воздействуют на эмоции;
3. приобретают определённый смысл;+
4. считываются;+
5. считываются исключительно как материальные объекты без любых коннотаций.
Функция эпигенетики
1. влияние генов на социальную жизнь;
2. нивелирование наследственности;
3. опосредование влияния социальной среды на экспрессию генов;+
4. прямая связь сознания и генов.
В исходе длительного стресса могут развиться
1. ВИЧ-инфекция;
2. артериальная гипертензия;+
3. идиопатический лёгочный фиброз;
4. психосоматическая патология;+
5. развитие зависимостей.+
Идентичность – это ответ на вопрос
1. «для чего я работаю?»
2. «зачем я живу?»
3. «кто я?»+
4. «откуда я?»
Инструментами преодоления биологической необходимости являются
1. здания;+
2. медицина;+
3. мочеиспускание;
4. оружие;+
5. сельское хозяйство.+
Главными детерминантами развития ребёнка являются
1. архетипы сознания;
2. генетические факторы;+
3. структура ЦНС;+
4. флуктуации экспрессии ДНК.
Гендер – это
1. биологический пол;
2. политический пол;
3. социальный пол;+
4. экономический пол.
Источником образов и интерпретаций является в основном
1. врождённые идеи;
2. мистические архетипы;
3. опыт;+
4. случайные импульсы нейронов.
Как культура соотносится с природой?
1. культура всегда антагонистична всему естественному;
2. культура не взаимодействует с природой;
3. культура противостоит природной необходимости;+
4. культура только усиливает природные процессы.
Создание рукотворного мира и противостояние природе стало возможны благодаря непосредственно
1. наличию первой сигнальной системы;
2. наличию четырёхкамерного сердца;
3. объединению в социум;+
4. отсутствию телепатии.
В учении о психосоциальных факторах риска стресс – это
1. второстепенное понятие;
2. интегральное понятие;+
3. незначительное понятие.
К основным идентичностям относятся
1. возрастная;+
2. гендерная;+
3. половая;+
4. профессиональная;+
5. региональная.
Каким образом распределяется восприимчивость ребёнка к факторам развития?
1. избирательно, за счёт особенностей строения ЦНС;+
2. избирательно, за счёт различных архетипов;
3. равномерно, за счёт недифференцированной ЦНС;
4. равномерно, за счёт одинаковой структуры генома.
К негативно социально направленным эмоциям относятся
1. вина;+
2. гнев;+
3. зависть;+
4. тревога;+
5. умиротворение.
Стресс в человеческом обществе – это преимущественно
1. нейтральная часть висцеральной жизни;
2. психофизиологическая реакция на культурные смыслы;+
3. элемент салютогенеза.
Ребёнок на момент рождения
1. имеет генетические детерминанты;+
2. имеет задатки структуры ЦНС;+
3. имеет полностью предопределённую жизнь;
4. является «белым листом».
Слуховой анализатор в процессе обработки информации
1. превращает воспринимаемый звук в колебания воздуха;
2. превращает колебания воздуха в воспринимаемый звук;+
3. превращает колебания воздуха в зрительный образ.
Выберите правильную последовательность смыслополагания
1. образ – слово – переживание;
2. переживание – образ – слово;
3. слово – образ – переживание;+
4. слово – переживание – образ.
Представления об идентичности черпаются из
1. законодательных актов;
2. культуры;+
3. мира чистых идей;
4. научных данных.
Нисходящие связи – это
1. влияние тела на социальное поведение;
2. влияние электромагнитного поля на сознание;
3. интериоризация воспринимаемых образов;+
4. психологизация телесности.
Набор образов, возникающий при интерпретации события или предмета конкретным человеком, в первую очередь зависит от его
1. количества нейронов;
2. объёма мозга;
3. опыта;+
4. этничности.
Относительно более сложный и эффективный путь борьбы со стрессом – это
1. перестройка системы смыслополагания, которая позволит не переживать определённый перцептивный материал как вызывающий стресс;+
2. принятие стресса как блага;
3. совладание с остро возникающими стрессовыми реакциями;
4. эскапизм.
К чисто биологическим потребностям относятся
1. духовное развитие;
2. питание;+
3. сон;+
4. социальный статус.
Первичный элемент борьбы со стрессом – это
1. отрицание стрессогенных факторов;
2. перестройка системы смыслополагания;
3. принятие стресса как нормы;
4. совладание с остро возникающими стрессовыми реакциями.+
Каковы исторические области интереса медицины как части культуры?
1. болезнь;+
2. вера в высшие силы;
3. здоровье;+
4. обмен благами.
Какой процесс в восприятии смысла лежит в основе патогенеза социокультурных факторов риска?
1. антиципация;
2. восприятие;
3. интерпретация;
4. переживание.+
Для формирования стрессоустойчивости критически важен
1. высокое социальное положение;
2. конструктивный опыт в детстве;+
3. опыт стресса в детстве.
Культура – это
1. природный мир;
2. рукотворный мир;+
3. только совокупность выращиваемых растений;
4. только сфера искусства.
Любое высказывание человека состоит из
1. знаков, символов;+
2. случайного набора букв;
3. чистых смыслов.
Как соотносятся медицина и культура?
1. культура и медицина – антагонисты;
2. культура и медицина – синонимы;
3. культура – часть медицины;
4. медицина – часть культуры.+
Свойством человека как биологического существа является
1. бессмертие;
2. наличие духовного мира;
3. несвобода от биологической необходимости;+
4. свобода от биологической необходимости.
Зарождение самоидентификации происходит
1. в детстве;+
2. в зрелом возрасте;
3. в старости;
4. в юности.
К аффективным явлениям относятся
1. мысли;
2. настроения;+
3. образы;
4. чувства;+
5. эмоции.+
Физиологическим базисом способности к символической коммуникации является
1. вторая сигнальная система;+
2. первая сигнальная система;
3. таламическая система;
4. третья сигнальная система.
Люди объединяются в социум благодаря
1. наличию гемоглобина;
2. принуждающей силе государства;
3. своей смертности;
4. способности к символической коммуникации.+