↑ Вверх ↓ Вниз

Ответы на тест «Дизрегуляторный синдром, как один из ведущих механизмов частой заболеваемости детей»

Отсутствие адекватных лечебно-корригирующих мероприятий при дизрегуляторном синдроме у подростков может привести
1. к возрастанию количества конфликтных ситуаций;
2. к запуску патогенетических механизмов, ведущих к возникновению в последующем острых сосудистых катастроф;+
3. к проблемам при занятии спортом;
4. к снижению уровня успеваемости в учебном заведении.

Реабилитация детей и подростков с дизрегуляторным синдромом должна быть прежде всего направлена на
1. интеллектуальное развитие;
2. обеспечение диетического питания;
3. повышение скорости, специфичности и силы адаптивного ответа организма;+
4. психоэмоциональную систему организма.

Метеопатология может быть связана с дизрегуляторным синдромом
1. являясь результатом ослабления эндогенных адаптационных (на уровне, прежде всего, ВНС) механизмов;+
2. являясь результатом перенесенного инсульта;
3. являясь результатом перенесенного инфаркта;
4. являясь результатом черепно-мозговой травмы.

Симпатическая нервная система влияет на иммунную
1. сдерживая активность В-лимфоцитов;+
2. увеличивая количество Т-лимфоцитов;+
3. уменьшая количество Т-лимфоцитов;
4. усиливая активность В-лимфоцитов.

Возникновение дизрегуляторного синдрома у ребенка, перенесшего черепно-мозговую травму, можно отнести к
1. конституциональному варианту;
2. приобретенному варианту, связанному с поражением ЦНС;+
3. приобретенному варианту, связанному со вторичным вовлечением ЦНС;
4. следствию возрастной дискордантности.

Формирование органной патологии по центральному (дизрегуляторному) варианту характеризуется в патогенезе наличием
1. возникновением порочного круга;+
2. преобладания внутриорганных патогенетических нарушений над внешними воздействиями;
3. преобладания последствий экзогенных факторов воздействия на человека;
4. преобладания последствий эндогенных факторов воздействия на человека.

Возникновение дизрегуляторного синдрома у ребенка из группы часто болеющих детей можно отнести к
1. конституциональному варианту;
2. приобретенному варианта, связанному с поражением ЦНС;
3. приобретенному варианту, связанному со вторичным вовлечением ЦНС;+
4. следствию возрастной дискордантности.

Детям, страдающим хроническим насморком или имеющим искривление носовой перегородки, труднее быть успешными потому, что
1. они отстают от сверстников в сфере физической культуры;
2. они стесняются своего хронического насморка;
3. они часто пропускают школу из-за болезни;
4. у них отмечаются все симптомы, отражающие пониженную функцию лимбической системы.+

К «штатным» элементам регуляторной системы организма можно отнести
1. вегетативную, иммунную и эндокринную системы;+
2. подкорковые ядра ЦНС;
3. ретикулярную формацию ствола мозга;
4. систему мозжечка и его ядер.

К клиническим проявлениям дизрегуляторного синдрома никогда не относится
1. пояснично-крестцовый радикулит;+
2. расстройства на уровне ССС, ЖКТ;
3. сдвиги на уровне тонуса и реактивности ВНС;
4. транзиторные аллергические проявления.

Осмотр прямых родственников пациента целесообразен для диагностики следующего варианта дизрегуляторного синдрома
1. как следствие возрастной дискордантности;
2. конституционального генеза;+
3. приобретенного генеза, связанного с поражением ЦНС;
4. приобретенного генеза, связанного со вторичным вовлечением ЦНС.

Парасимпатическая нервная система влияет на иммунную
1. тормозя созревание В-лимфоцитов;
2. увеличивается количество Т-лимфоцитов;
3. уменьшая количество Т-лимфоцитов;
4. ускоряя созревание В-лимфоцитов.+

Под критическими периодами развития, с точки зрения реализации видоспецифических и индивидуальных программ онтогенеза, подразумевают
1. время, когда изменяется генетическая программа развития и происходит переключение с одного периода онтогенеза на другой;+
2. время, когда приходится менять воспитательную тактику;
3. время, когда у ребенка возникает дискордантность.

При внешней схожести органных нарушений центрального (дизрегуляторного) и периферического происхождения, их надо различать потому, что
1. принцип осуществления диагностических мероприятий при них весьма различен;+
2. принцип осуществления лечебных мероприятий при них весьма различен;+
3. это важно для статистического учета;
4. это важно только с теоретической точки зрения.

Ребенку с ринитом мешает выйти из группы часто болеющих детей наличие
1. отсутствие закаливания;
2. перегреваний;
3. переохлаждений;
4. порочного круга.+

Возникновение дизрегуляторного синдрома в подростковом возрасте при неосложненном анамнезе может быть
1. конституционального генеза;
2. приобретенным вариантом, связанным с вторичным вовлечением ЦНС;
3. приобретенным вариантом, связанным с поражением ЦНС;
4. следствием возрастной дискордантности.+

Завершение формирования систем и органов у подростков в разные сроки, обозначается термином
1. асимметрия;
2. дискордантность;+
3. дисфункциональность;
4. конкордантность.

В дебюте дизрегуляторного синдрома с выраженными невротическими проявлениями, подросткам показан прием
1. ангиопротекторов;
2. вегетотропных препаратов;
3. гипотензивных средств;
4. транквилизаторов-ноотропов.+

Детям, страдающим хроническим насморком или имеющим искривление носовой перегородки, помимо иммуностимуляторов, секретолитиков, бронхолитиков показано назначение
1. антибиотиков;
2. гипертензивных препаратов;
3. гипотензивных препаратов;
4. ноотропных препаратов.+

Хронический стресс является вторым по значимости иммуннодепрессирующим фактором, так как он
1. воздействует на ЦНС, вызывая продукцию стимулирующих цитокинов, которые, в свою очередь, вызывают гиперстимуляцию иммунной системы и ее истощение;+
2. отрицательно влияет на вегетативную систему, снижая уровень ее взаимодействия с иммунной системой;
3. отрицательно влияет на эндокринную систему, снижая уровень ее взаимодействия с иммунной системой;
4. так как у человека пропадает аппетит и уменьшается поступление питательных веществ.

Стресс и отрицательные эмоции влияют на иммунитет
1. подавляя его;+
2. предрасполагают организм к заражению инфекциями;+
3. стимулируя его;
4. усиливая саногенетическую активность при противодействии инфекциям.

Формирование органной патологии по периферическому варианту характеризуется в патогенезе
1. возникновением порочного круга;
2. наличием преобладания внутриорганных патогенетических нарушений над внешними воздействиями;+
3. наличием преобладания последствий экзогенных факторов воздействия на человека;
4. наличием преобладания последствий эндогенных факторов воздействия на человека.

Детям с перинатальными гипоксическими поражениями ЦНС, во время критических периодов развития, необходима поддерживающая метаболическая терапия препаратами, относящимися к группе
1. анаболиков;
2. ангиопротекторов;
3. гормонов;
4. ноотропов.+

Депрессия является наиболее разрушительным фактором в подавлении иммунной системы, так как она
1. заставляет продуцировать ингибиторные цитокинины, которые затем подавляют иммунную систему;+
2. отрицательно влияет на вегетативную систему, снижая уровень ее взаимодействия с иммунной системой;
3. отрицательно влияет на эндокринную систему, снижая уровень ее взаимодействия с иммунной системой;
4. так как у человека пропадает аппетит и уменьшается поступление питательных веществ.

В дебюте дизрегуляторного синдрома у подростков, наряду с вегетативной симптоматикой, особенно ярко выражены невротические проявления в связи с наличием у них
1. большого числа конфликтных ситуаций;
2. отсутствия опыта общения;
3. психологической дискордантности;+
4. эндокринных расстройств.

Функциональное значение лимбической системы
1. главная проекционная зона произвольных движений;
2. главная проекционная зона чувствительности;
3. главный интегратор и индуктор деятельности организма;+
4. главный центр моторной речи;
5. главный центр сенсорной речи.

Вегетативная нервная система делится на уровни
1. верхний и нижний;
2. надсегментарный и сегментарный;+
3. наружный и внутренний;
4. центральный и периферический.

Критические периоды постнатального развития описал
1. А.Д. Адо;
2. И.П. Павлов;
3. Л.О. Бадалян;
4. П.Г. Светлов;
5. Ю.Е. Вельтищев.+

Термин «критические периоды развития» ввел отечественный учёный
1. А.Д. Адо;
2. И.П. Павлов;
3. Л.О. Бадалян;
4. П.Г. Светлов;+
5. Ю.Е. Вельтищев.

Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт