↑ Вверх ↓ Вниз

Ответы на тест «Системные неврозы детского возраста: психотерапевтические подходы к санации семейных отношений»

Системные неврозы входят в МКБ 10 в класс
1. D00-D99;
2. F00-F99;+
3. P00-P99;
4. М00-М99.

Задачи психопрофилактики неврозов
1. исследование содержания психического здоровья;
2. определение степени утраты трудоспособности;
3. предупреждение возникновения психического заболевания;+
4. предупреждение неблагоприятного исхода психического заболевания.+

К гиперрексии относится
1. анорексия;
2. булимия;+
3. гипорексия;
4. псевдогиперрексия.

Возникновению невротического заикания способствует ряд условий
1. депрессивное расстройство;
2. информационные перегрузки;+
3. попытки родителей форсировать речевое и интеллектуальное развитие ребенка;+
4. семейная слабость церебральных механизмов речи, проявляющаяся в различных речевых расстройствах.+

Трихотилломания – неудержимое влечение к
1. азартным играм;
2. выдергиванию волос;+
3. поджогам;
4. поеданию несъедобных предметов.

К патологическим привычкам детского возраста относятся
1. заикание;
2. мастурбация (онанизм);+
3. онихофагия;+
4. яктация.+

Объективный анамнез больных с расстройством влечений собирается несколькими способами
1. путем бесед с родственниками пациента;+
2. путем изучения медицинской документации, характеристик из дошкольных учреждений, школ;+
3. путем расспроса;
4. со слов пациента.

Основным методом исследования психической деятельности является
1. биохимический;
2. клинико-психопатологический;+
3. нейрофизиологический;
4. эпидемиологический.

Двигательные ритуалы характерны для
1. дошкольного возраста;
2. любого возраста;
3. младшего школьного возраста;
4. подросткового возраста.+

Непосредственным поводом к возникновению невротической анорексии часто является
1. нарушение функций коры;
2. недоедание;
3. перекармливание;+
4. попытка матери насильно накормить ребенка при его отказе от еды.+

Неврозы у детей отличаются следующими признаками
1. преимущественно моносимптомный характер;+
2. преимущественно полисимптомный характер;
3. преобладание соматовегетативных или двигательных расстройств;+
4. слабость или отсутствие личностного осознания имеющихся нарушений.+

Затяжная психическая травма вызывает
1. алкоголизм;
2. аффективный ступор;
3. невротическое развитие личности;+
4. оглушение.

Психосенсорные нарушения у детей являются частым симптомом
1. аутизма;
2. неврозов;+
3. органических заболеваний;+
4. шизофрении.+

В связи с принятым «модным» воззрением на полноту, у девочки-подростка возникает страх излишней полноты, который приводит к длительному голоданию. Это состояние следует оценить как
1. бредовую анорексию;
2. навязчивую анорексию;
3. психологически понятное поведение здорового подростка;
4. сверхценную анорексию.+

Невротическое формирование личности наиболее вероятно в возрасте
1. 11 — 12 лет;+
2. 13 — 15 лет;
3. 16 — 18 лет;
4. 7 — 8 лет.

Невротический энурез характеризуется
1. «семейным» характером;
2. анозогнозическим отношением ребенка к расстройству;
3. непрерывным течением;
4. этапностью динамики.+

При гипоопеке чаще формируются
1. повышенная аффективная возбудимость;+
2. псевдошизоидные черты характера;
3. психастенические черты характера;
4. психопатические черты характера.

Для детей с невротическим энурезом характерны
1. апатия;
2. расстройство волевой деятельности;+
3. сонливость;
4. эмоциональная неустойчивость.+

Психогенное переедание или «реактивная тучность» относится к расстройству приема пищи под названием
1. атипичная нервная анорексия;
2. атипичная нервная булимия;
3. другие расстройства приема пищи;
4. переедание, сочетающееся с другими психологическими нарушениями.+

Основными методами лечения расстройств поведения у детей и подростков являются
1. психотерапия;+
2. психофармакотерапия;+
3. физиотерапия;
4. электросудорожная терапия.

К возможным причинам психического дизонтогенеза относится
1. генетические факторы;
2. длительное неблагоприятное воздействие микро-социально-психологического фактора;
3. разнообразные сочетания тех и других факторов;+
4. экзогенно-органические факторы.

Ребенок производит однообразные манипуляции с предметами (постукивает о коробочку, размахивает веревочкой, платком и т. п.). Познавательный интерес отсутствует. В этом случае психопатологическую сущность однообразной игры с предметами, не имеющими игрового назначения следует определить как игру
1. бредоподобную;
2. навязчивую;
3. сверхценную;
4. стереотипную.+

Энкопрезу часто предшествует
1. боли в животе неясного генеза;
2. задержка мочи;
3. задержка стула;+
4. рвота.

К системным неврозам относятся
1. невротические тики;+
2. невротическое расстройство сна;+
3. шизофрения;
4. энурез органической природы.

У ребенка раннего возраста повышенная возбудимость вегетативной нервной системы, сниженный аппетит, частые нарушения сна, пугливость, склонность к страхам. Указанное состояние следует расценить как
1. астено-невротическое;
2. невроз испуга;
3. невропатию;+
4. шизотипический дизонтогенез.

Упорное стремление кусать ногти, сосать палец, выдергивать волосы на волосистой части головы или бровях, раздражать половые органы, раскачиваться перед сном с получением при этом определенного удовольствия или ослабления внутреннего напряжения, у детей следует характеризовать как
1. импульсивное половое влечение;
2. патологические привычные действия;+
3. результат недостаточного полового воспитания;
4. ритуалы.

Повторное произвольное выделение кала (обычно в небольших количествах в виде пачканья белья) с получением при этом определенного удовольствия у детей – это
1. невротический энкопрез;
2. органический энкопрез;
3. патологическая привычка;
4. перверзное сексуальное влечение в виде энкопреза.+

Для дошкольного возраста характерны двигательные навязчивости в виде
1. действий и ритуалов;
2. любых из перечисленных навязчивостей;
3. навязчивых движений;
4. тикоидных гиперкинезов.+

Выделяют следующие концепции тикозного гиперкинеза
1. генетические нарушения нейротрансмиссии нейромедиаторов дофамина, серотонина, ацетилхолина;+
2. теория корковой дисфункции лобных областей;
3. теория окислительного стресса с дефицитом активности супероксиддисмутазы;+
4. теория парадигмы испуга с нарушением поведенческого стереотипа.+

Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт