В учебных кабинетах уровни освещенности на рабочих столах должны составлять
1. 150-250 лк;
2. 200-250 лк;
3. 300-500 лк;+
4. 600-650 лк.
Продолжительность непрерывной работы за компьютером в 1-2-х классах составляет не более
1. 15 минут;+
2. 25 минут;
3. 30 минут;
4. 40 минут.
Негативными аспектами использования интерактивной доски в учебном процессе являются
1. интенсификация учебной деятельности за счет увеличения объема информации;+
2. несоблюдение эргономических требований к оформлению экранной информации;+
3. повышение температуры воздуха в помещении;+
4. формирование экранной зависимости;
5. яркий световой поток от проектора.+
На физиологической кривой в периоде снижения работоспособности выделяют следующие зоны
1. зона врабатывания;
2. зона конечного порыва;+
3. зона неполной компенсации;+
4. зона прогрессивного падения;+
5. зона устойчивой работоспособности.
К выраженным признакам переутомления у школьников относятся
1. нервно-психические расстройства;+
2. повышение частоты случаев острой заболеваемости;+
3. резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности;+
4. снижение успеваемости;
5. стойкие изменения регуляции вегетативных функций.+
Излагать новый материал или проводить контрольные работы целесообразно
1. в период врабатывания;
2. в период высокой и устойчивой работоспособности;+
3. в период снижения работоспособности.
Уменьшить интенсивность учебной деятельности, переключить внимание обучающихся, провести физкультминутку необходимо в период
1. снижения работоспособности (зона конечного порыва);
2. снижения работоспособности (зона неполной компенсации);+
3. снижения работоспособности (зона прогрессивного падения).
Продолжительность непрерывной работы за компьютером в 5-7-х классах составляет не более
1. 10 минут;
2. 15 минут;
3. 20 минут;+
4. 40 минут.
В учебных помещениях коэффициент естественной освещенности (КЕО) на рабочей поверхности парт в наиболее удаленной от окон точке должен составлять
1. не менее 1%;
2. не менее 1,5%;+
3. не менее 3%.
Гигиенически рациональное построение урока включает
1. не более 2-3 смен видов учебной деятельности;
2. не более 4-7 смен видов учебной деятельности;+
3. плотность урока более 90%;
4. плотность урока не более 60%.
Особенности работы за ноутбуком, обусловленные его конструктивными особенностями
1. возможность соблюдения оптимальной осанки по сравнению с компьютером;
2. невозможность длительного соблюдения безопасной зрительной дистанции до экрана;+
3. невозможность длительного соблюдения оптимальной осанки;+
4. необходимость использования выносной клавиатуры.+
Основные параметры микроклимата учебных помещений
1. относительная влажность 30-35%;
2. относительная влажность 40-60%;+
3. скорость движения воздуха – не более 0,1 м/с;+
4. скорость движения воздуха – не более 0,5 м/с;
5. температура воздуха 18-24ºС.+
Каков рекомендуемый вес ранца с ежедневными учебными комплектами для учащихся 1-2-х классов?
1. не более 2 кг;
2. не более 2,2 кг;+
3. не более 2,5 кг;
4. не более 2,7 кг.
Негативными аспектами внедрения электронных средств обучения в образовательную деятельность школьников являются
1. гиподинамия;+
2. изменение (ухудшение) параметров микроклимата;+
3. интенсификация интеллектуальной деятельности;+
4. повышение острой заболеваемости;
5. развитие «компьютерного зрительного синдрома»;+
6. увеличение психоэмоциональной нагрузки;+7) формирование экранной зависимости.+
К гигиеническим принципам использования электронных средств обучения (ЭСО) относятся
1. использование ЭСО с учетом возрастных функциональных возможностей детей;+
2. использование на уроках одного вида ЭСО;+
3. максимальное использование положительного влияния ЭСО на функциональное состояние организма и мотивацию учащихся при максимальном ограничении неблагоприятного влияния;+
4. невозможность длительного соблюдения оптимальной осанки;
5. учет влияния на организм школьника как собственно ЭСО, так и организации учебного процесса;+
6. учет суммарного воздействия использования ЭСО на функциональное состояние организма учащихся за весь учебный день.+
Суммарная продолжительность использования на уроке интерактивной доски в 3-11-х классах составляет не более
1. 15 минут;
2. 25 минут;
3. 30 минут;+
4. 40 минут.
Суммарная продолжительность использования на уроке интерактивной доски в 1-2-х классах составляет не более
1. 15 минут;
2. 25 минут;+
3. 30 минут;
4. 40 минут.
Рекомендуемые для использования в учебном процессе размеры диагонали планшетного компьютера (планшета) не менее
1. 10,5 дюймов;+
2. 7,9 дюймов;
3. 9,7 дюймов.
Оптимальная моторная плотность урока физкультуры находится в пределах
1. 50-60%;
2. 60-85%;+
3. 85-90%;
4. 85-95%.
Факторы риска современной школьной среды
1. авторитарная педагогика;+
2. гиподинамичный характер обучения;+
3. интенсификация, повышенный объем учебной нагрузки;+
4. нерациональная организация урока, учебного дня, учебной недели;+
5. плохая организация школьного питания;+
6. условия обучения, несоответствующие гигиеническим рекомендациям;+7) хорошая организация школьного питания.
Суммарная продолжительность экранной деятельности при дистанционном обучении для детей от 6 до 10 лет не должна превышать
1. 1,5 часов в день;
2. 2 часов в день;+
3. 2,5 часов в день.
Продолжительность непрерывной работы за компьютером в 3-4-х классах составляет не более
1. 10 минут;
2. 15 минут;+
3. 25 минут;
4. 40 минут.
К начальным признакам переутомления у школьников относятся
1. изменения в поведении;+
2. плаксивость;+
3. потеря аппетита;+
4. снижение успеваемости;+
5. стойкие изменения регуляции вегетативных функций.
Суммарная продолжительность экранной деятельности при дистанционном обучении для детей старше 12 лет не должна превышать
1. 2,5 часов в день;
2. 3 часов в день;
3. 3,5 часов в день;
4. 4 часов в день.+
Подбор учебной мебели и рассаживание школьников в классе производится в соответствии с
1. длиной тела;+
2. маркировкой мебели;+
3. массой тела;
4. состоянием зрения;+
5. состоянием слуха.+
Для обучающихся современных образовательных организаций характерно
1. высокая двигательная активность;
2. достаточное время пребывания на свежем воздухе;
3. оптимальная продолжительность ночного сна;
4. постоянное психоэмоциональное напряжение, обусловленное большой учебной нагрузкой.+
Продолжительность непрерывной работы за компьютером в 8-11-х классах составляет не более
1. 15 минут;
2. 20 минут;
3. 25 минут;+
4. 40 минут.
Какую часть суточной потребности в пищевых веществах и энергии должно покрывать школьное питание (завтрак, обед, полдник)?
1. до 40%;
2. до 50%;
3. до 70%.+
К гигиеническим принципам организации учебного процесса в образовательных организациях относятся
1. научная организация учебного процесса в школе;+
2. принцип комплексного подхода;
3. принцип соответствия учебных нагрузок возрастным и индивидуальным возможностям школьников.+
Суммарная продолжительность экранной деятельности при дистанционном обучении для детей старше 10 и до 12 лет не должна превышать
1. 2 часов в день;
2. 2,5 часов в день;
3. 3 часов в день.+
Ключевым принципом составления расписания уроков является
1. распределение учебных предметов в зависимости от графика работы педагогов;
2. распределение учебных предметов в соответствии с пожеланиями учащихся;
3. распределение учебных предметов в соответствии со шкалой их трудности.+