↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №4 «к общим противопоказаниям к проведению позиционирования в процессе реабилитации пациентов с очаговыми поражениями головного мозга относят»

Для успешной реализации программы постурального менеджмента необходимо
1) обучить семью, как использовать подручные средства для укладок в позе лежа и сидя
2) настроить и организовать ежедневное использование ТСР (технических средств реабилитации) усилиями специализированного персонала
3) информировать о концепции и обучить позиционированию всех взрослых в окружении ребенка: семью, воспитателей, специалистов (+)
4) настроить ТСР (технические средства реабилитации), после чего они могут использоваться необученными взрослыми из окружения ребенка

Основными задачами эрготерапевта в работе с детьми с детским церебральным параличом являются
1) обучение родственников уходовым манипуляциям, участие в командной работе
2) информирование семьи, оценка эффективности работы реабилитационной команды, ведение документации
3) подбор и настройка технических средств реабилитации, работа с кистями и руками
4) становление активностей у ребенка, обучение семьи, модификация среды стационара, модификация среды, окружающей ребенка дома (+)

Задачей реабилитации в интенсивной терапии, относящейся к сфере деятельности эрготерапевта, является
1) нутритивная поддержка
2) коррекция аффективных состояний и депрессии
3) диагностика и коррекция дисфагии
4) формирование циркадных ритмов (+)

В качестве мероприятий по обеспечению гигиены ночного сна пациентам отделений реанимации и интенсивной терапии эрготерапевт может рекомендовать
1) обучение технике осознанных сновидений
2) умывание холодной водой в 22:00 часов
3) исключение ночного кормления (+)
4) назначение мелатонина

Компонентом реабилитации в интенсивной терапии, относящимся к сфере деятельности эрготерапевта, является
1) социализация – социально-бытовая реабилитация (+)
2) восстановление памяти, внимания, мышления, речи
3) мобилизация – физическая реабилитация
4) метаболическая профилактика ПИТ-синдрома

Пациентам с грубым ограничением мобильности вследствие очаговых поражений головного мозга необходим ухаживающий персонал для
1) оказания помощи в передвижении и прогулках по территории больницы с использованием технических средств
2) обеспечения мобильности при транспортировке из дома до больницы
3) оказания помощи при самообслуживании (смена положения тела, питьё, приём пищи, пользование туалетом) (+)
4) приготовления пищи, уборки помещения и других бытовых потребностей

При ротации пораженной ноги кнаружи (при положении пациента лежа на спине) следует подложить дополнительную подкладку толщиной ____ см под ягодицу и бедро с ______
1) 2; обеих сторон
2) 2; пораженной стороны (+)
3) 4; обеих сторон
4) 4; пораженной стороны

Ребенок может сидеть при пассивно приданной опоре в возрасте (в месяцах)
1) 8
2) 6,5
3) 6 (+)
4) 7

Простые средства альтернативной и дополнительной коммуникаций эргоспециалисты используют, начиная с уровня коммуникации
1) 2
2) 3 (+)
3) 6
4) 7

При проведении медицинской реабилитации пациентов с ишемическим инсультом и транзиторной ишемической атакой у взрослых эрготерапия рекомендована
1) на третьем этапе реабилитации, только при наличии кабинета эрготерапевта
2) только на втором и третьем этапе реабилитации
3) на первом, втором и третьем этапах реабилитации (+)
4) на втором этапе реабилитации исключительно для пациентов способных передвигаться по палате

Циклом шага называют
1) время от начала контакта с опорой данной ноги до следующего такого же контакта этой же ногой (+)
2) время от начала контакта с опорой ноги до следующего такого же контакта другой ногой
3) общее потраченное время на проделанный путь от точки А в точку Б
4) расстояние между опорой и переносом тела в обеих ногах

В качестве мероприятий по обеспечению гигиены ночного сна пациентам отделений реанимации и интенсивной терапии эрготерапевт может рекомендовать
1) оптимизацию комнатной температуры, отключение телевизора (радио) (+)
2) увеличение яркости света в 22:00 часов
3) мягкую фиксацию, ограничение в пределах постели
4) назначение мелатонина

При проведении медицинской реабилитации пациентам отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии (оарит) включение эрготерапии в реабилитационный комплекс
1) несет потенциальные риски ухудшения состояния, поэтому не рекомендовано до перевода пациента из ОАРИТ
2) позволяет избежать появление у пациентов пролежней и контрактур, двигательных и речевых нарушений
3) позволяет сократить длительность пребывания в ОАРИТ, профилактировать развитие делирия (+)
4) позволяет восстановить функции глотания, жевания, голоса и речи у пациентов с дисфагией и афазией

Количество этапов кардиореабилитации составляет
1) 4
2) 5
3) 2
4) 3 (+)

При реабилитации пациента с последствиями позвоночно-спинномозговой травмы к основным задачам эрготерапии (трудотерапии) относят
1) обучение самообслуживанию, профессиональное тестирование, восстановление утраченных профессиональных навыков, начало профессионального переобучения (+)
2) обучение ходьбе и другим формам мобильности в домашней среде, на производстве и в общественных местах, а также навыкам использования инвалидной коляски
3) исключительно подбор технических средств реабилитации и обучение использованию их в процессе решения двигательных задач при перемещении по сложным поверхностям
4) исключительно адаптацию среды проживания пациента, консультирование по вопросам подбора поручней, колясок, подъемников, а также малых средств адаптации

Начало реабилитационных мероприятий пациентам с эндопротезированием суставов осуществляется
1) через месяц
2) в 48-96 часов
3) в 12-48 часов (+)
4) через неделю

Для детей с детским церебральным параличом программа 24-часового постурального менеджмента на уровне gmfcs iv-v применяется
1) с рождения в позе лежа, с 6 месяцев в позе сидя, с 12 месяцев в положении стоя (+)
2) с возраста 12 месяцев по всех положениях (лежа, сидя, стоя)
3) с рождения в позе лежа, с 9 месяцев в позе сидя, с 18 месяцев в положении стоя
4) независимо от возраста по медицинским показаниям

Под выученной беспомощностью при детском церебральном параличе понимают
1) состояние, при котором индивид не хочет делать упражнения в условиях домашней среды, но охотно выполняет в стационаре с эрготерапевтом, например
2) психологическую дисфункцию, характеризующуюся низким контролем эмоций в сочетании с когнитивными нарушениями у пациента
3) состояние, при котором индивид не может выполнять сложные задания в силу ограничений в здоровье
4) состояние, при котором индивид не предпринимает попыток к улучшению своего состояния, хотя имеет такую возможность (+)

При спастичности руки у детей с детским церебральным параличом чаще можно увидеть
1) сгибание и внутреннюю ротацию плеча, вялые кисть и пальцы
2) приведение большого пальца, сгибание локтя, наружную ротацию плеча
3) приведение и внутреннюю ротацию плеча, разгибание локтевого сустава, супинационную установку предплечья
4) приведение и внутреннюю ротацию плеча, сгибание в локтевом суставе, пронацию предплечья, согнутые кисть и пальцы, «большой палец в ладони» (+)

К общим противопоказаниям к проведению позиционирования в процессе реабилитации пациентов с очаговыми поражениями головного мозга относят
1) индивидуальные ограничения при сочетанных травмах и/или в ранние сроки после оказания нейрохирургического пособия (+)
2) двигательные нарушения (плегия, глубокий парез)
3) нарушения сознания (кома 2 и 3 степеней)
4) сенсорные нарушения, включая проявления сенсорной дезинтеграции


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт