↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №16 «для исследования темперамента в рамках комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы применяется опросник»

Развитие при аутизме называют
1) задержанным
2) искаженным (+)
3) дефицитарным
4) поврежденным

Этиология олигофрении имеет характер
1) как эндогенный, так и экзогенный (+)
2) только генетический
3) эндогенный
4) экзогенный

Нарушения речи наименее характерны для дизонтогенеза по типу
1) дисгармонического развития (+)
2) недоразвития
3) задержанного развития
4) искаженного развития

Среди характеристик внимания у детей доминирует
1) переключаемость
2) произвольность
3) концентрация
4) непроизвольность (+)

В диагностике детско-родительских отношений используют
1) тест Филлипса
2) методику БАР
3) методику АСВ (+)
4) методику Кооса

При проведении развивающих и коррекционных упражнений с детьми клиническому психологу важно способствовать тому, чтобы ребенок
1) быстро выполнял задания
2) выполнял все требования взрослых
3) аккуратно относился к игрушкам
4) понимал инструкции (+)

Психическое здоровье детей младенческого и раннего возраста определяется как
1) состояние, при котором ребенок развивает способность формировать близкие и безопасные отношения, испытывать, выражать и регулировать эмоции, исследовать окружающий мир и учиться (+)
2) состояние нормального физического и психического развития ребенка, характеризующееся отсутствием заболеваний, нормальным состоянием основных функций, своевременным и гармоничным развитием
3) состояние, которое способствует наиболее оптимальному физическому, эмоциональному и умственному развитию ребенка
4) интегральная характеристика физического, психологического, эмоционального и социального функционирования ребенка

При поражении функции, находящейся в периоде развития, более вероятным исходом является
1) недоразвитие функции (+)
2) сверхкомпенсация функции
3) выпадение функции
4) появление продуктивных расстройств

Согласно мифу о болевой чувствительности новорожденных
1) болевые ощущения, которые ребенок испытал в самом раннем возрасте, могут иметь долгосрочные последствия, включая низкую толерантность к боли
2) новорожденные не способны воспринимать физическую боль вследствие незрелости периферических болевых рецепторов, ЦНС и неполной миелинизации проводящих волокон (+)
3) у новорожденных есть нейрохимическая способность испытывать ноцицептивную боль
4) болевой порог у новорожденных значительно ниже, чем у старших детей или взрослых

Для психокоррекции невротических расстройств у детей 5-6 лет наиболее предпочтительна
1) гештальт-терапия
2) когнитивно-поведенческая психотерапия
3) рационально-эмоциональная психотерапия
4) игровая психотерапия (+)

Отличительной чертой мышления умственно отсталых детей является
1) обобщение по латентным признакам
2) обобщение по конкретно-ситуационным признакам (+)
3) разноплановость
4) соскальзывание на побочные ассоциативные связи

Совокупность специальных психологических воздействий, направленных на ослабление или преодоление нарушения психофизиологического развития и отклонений в поведении детей, называют
1) адаптацией
2) коррекцией (+)
3) реабилитацией
4) обучением

Видом дизонтогенеза, характеризующимся врожденной или рано приобретенной стойкой диспропорциональностью психики преимущественно в эмоционально-волевой сфере (по в.в. лебединскому), является ____________ развитие
1) искаженное
2) поврежденное
3) задержанное
4) дисгармоническое (+)

Под синдромом каннера понимают частный вариант
1) аутизма (+)
2) детского церебрального паралича
3) слепоты
4) умственной отсталости

Учебно-профессиональная деятельность является ведущей для _______ возраста
1) младшего подросткового
2) младшего школьного
3) предподросткового
4) старшего подросткового (+)

Для врачей
Для поведенческой патологии у детей и подростков характерно наличие склонности к
1) проецированию
2) дезадаптации (+)
3) лабильности
4) замещению

Критериями ограниченной вменяемости при органическом расстройстве личности у несовершеннолетних являются
1) выраженные когнитивные расстройства, дисфорические состояния с импульсивностью, расстройства сферы влечений и пароксизмальные состояния
2) выраженные когнитивные расстройства, дисфорические состояния с импульсивностью, расстройства сферы влечений, пароксизмальные нарушения, прогредиентное течение
3) когнитивные дисфункции, полиморфные нестойкие расстройства влечений, парциальная личностная незрелость, дисфории непсихотического уровня, эпизодическое течение (+)
4) выраженные задержки развития, поведенческие, психопатоподобные, пароксизмальные нарушения, расстройства сферы влечений и спонтанные аффективные колебания

Патологическое просоночное состояние возникает
1) при пробуждении из сна после употребления алкоголя
2) при оперативном вмешательстве после применения анестезии
3) за несколько минут до погружения в сон
4) при спонтанном или насильственном пробуждении из глубокого сна (+)

Судебно-психиатрическое значение органического астенического расстройства заключается в том, что оно
1) играет роль «почвы» при временных психических расстройствах (+)
2) предопределяет решение о невменяемости
3) предопределяет решение об ограниченной вменяемости
4) представляет наибольшую сложность при экспертизе обвиняемых

Для исследования темперамента в рамках комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы применяется опросник
1) Шмишека
2) Айзенка (+)
3) Кеттелла
4) Басса-Дарки


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт