Поврежденное развитие отличается от недоразвития _____ поражения
1) более поздним временем (+)
2) более ранним временем
3) меньшим объемом
4) большим объемом
Характерной особенностью ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности является то, что он
1) опасается вступать в новые социальные связи
2) имеет разноплановость мышления
3) совершает стереотипные механические движения
4) задает много вопросов, но редко дожидается ответов (+)
Поведение, базирующееся на ложной убежденности подростка в наличии у него физических недостатков, называют
1) инфантилизмом
2) дисморфоманией (+)
3) нарциссизмом
4) ипохондрией
Страх, проявляющийся у семимесячного младенца при встрече с незнакомым человеком, свидетельствует о/об
1) сформированной привязанности (+)
2) хорошо развитой зрительной памяти
3) завершении кризиса новорожденности
4) отставании в личностном развитии
При углубленном изучении личности ребенка и его системы отношений в процессе беседы психолог просит обследуемого сообщить не о своих собственных переживаниях, а интерпретировать чувства и предсказать действия воображаемого персонажа. как обозначается этот тип вопросов?
1) проективные (+)
2) закрытые
3) косвенные
4) прямые
В классификации в.в. лебединского замедление темпа формирования интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах относят к _____ развитию
1) задержанному (+)
2) искаженному
3) дисгармоничному
4) дефицитарному
Личностный подход в психотерапии, в целях оптимизации психотерапевтических воздействий, реализуется благодаря ориентации процесса на
1) улучшение и стабилизацию состояния
2) личностные изменения (+)
3) индивидуальный подбор медикаментозной терапии
4) клиническое выздоровление
Постоянное столкновение с болью и страданиями других людей в профессиональной деятельности спасателей, способствующее снижению и «приглушенности» эмоциональных переживаний, формирует механизм психологической защиты
1) проекция
2) вытеснение
3) отрицание
4) диссоциация (+)
Постоянная переоценка количества ритмов в пробах на слухо-моторные координации (по а.р. лурии) указывает на
1) кинетические трудности
2) нарушения восприятия музыкальных тонов
3) нарушения акустического неречевого гнозиса
4) регуляторные трудности (+)
К предмету изучения патопсихологии относят
1) структуру нарушений высших психических функций (+)
2) локальные поражения головного мозга
3) строение головного мозга
4) симптомы психических расстройств мозга
Психомоторное возбуждение характеризуется
1) сильным дрожанием всего тела
2) бесцельными и бессмысленными действиями (+)
3) словесными оскорблениями и бранью
4) нанесением окружающим ударов руками
Сексуальные расстройства связывали с заболеваниями половых органов на _______ этапе развития сексологии
1) биологическом
2) параметрическом
3) наивно-механистическом
4) энциклопедическом (+)
К способам усложнения задания на составление рассказа по сюжетной картинке не относят
1) разбиение предлагаемого сюжета на последовательную серию картинок
2) использование картинок, изображающих отдельные эпизоды сюжета, последовательность которых заранее неизвестна
3) использование необычного сюжета или персонажей (например, юмористического контекста или персонажей-животных)
4) использование черно-белого изображения (+)
Симптомы левостороннего пространственного игнорирования наблюдаются при поражении
1) мозжечка
2) продолговатого мозга
3) левого полушария
4) правого полушария (+)
Процесс замены инстинктивного импульса человека визуальным, художественно-образным представлением считают
1) проективной идентификацией
2) художественной сублимацией (+)
3) реактивным образованием
4) механическим вытеснением
Основным симптомом симультанной агнозии является
1) неузнавание предметов
2) сужение объёма зрительного восприятия (+)
3) неразличение фигуры и фона
4) неузнавание букв
В русле какого психотерапевтического направления особенно подчеркиваются искренность, теплота, эмпатия, уважение, поддержка со стороны консультанта и «передача» этих установок клиентам?
1) психоаналитического
2) гештальт-терапии
3) поведенческого
4) клиент-центрированной психотерапии (+)
Способом получения психологической информации с помощью составленной в соответствии с определенными правилами системы вопросов, каждый из которых логически связан с целью исследования, является
1) эксперимент
2) анкетирование (+)
3) квазиэксперимент
4) наблюдение
Метод снижения размерности изучаемого многомерного явления называют
1) факторным анализом (+)
2) беседой
3) тестированием
4) наблюдением
Аддиктивное поведение характеризуется
1) повышенным интересом к явлениям окружающего мира
2) завышенными требованиями к окружающим
3) тоскливо-злобным настроением
4) стремлением к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния (+)