Нарушения развития личности: аутизация, погружение в себя, замкнутость, формирование астенических черт, склонность к ипохондрическим настроениям, пассивность, снижение мотивации, желаний, интересов и стремлений при дефицитарности зрения у детей характеризуют нарушение
1) вторичное
2) четвертичное
3) первичное
4) третичное (+)
Предметно-манипулятивная деятельность является ведущей для ребенка ________ возраста
1) младенческого
2) дошкольного
3) раннего (+)
4) младшего подросткового
Для диагностики наглядно-действенного мышления используется методика
1) куб Линка (+)
2) пиктограмма
3) исключение лишнего
4) простые аналогии
В структуре дефекта по л.с. выготскому выделяют
1) первичные и вторичные симптомы (+)
2) продуктивные и негативные расстройства
3) эндогенные и экзогенные факторы
4) первичную и вторичную выгоды
Первой реакцией ребенка раннего возраста на разлучение с матерью является
1) страх
2) интерес к новым игрушкам
3) протест (+)
4) подавленность и депрессия
Нарушения регуляторной функции речи наиболее типичны для детей с
1) задержкой психического развития церебрально-органического генеза (+)
2) ранним детским аутизмом
3) умственной отсталостью
4) задержкой психического развития по конституциональному типу
Формирование психосоматических взаимосвязей в младенческом и раннем возрасте обусловлено
1) особенностями вскармливания ребенка
2) характером взаимодействия матери и ребенка (+)
3) посещением детских яслей/детского сада
4) наличием в семье сиблинга
Дезинтегративное расстройство детского возраста, при котором после периода нормального развития прогрессирует слабоумие, называют синдромом
1) Аспергера
2) Каннера
3) Эдвардса
4) Ретта (+)
По модели общего психического недоразвития типично развивается
1) эпилепсия
2) деменция
3) олигофрения (+)
4) шизофрения
Типичное поведение детей, проживающих в обычных условиях дома ребенка, характеризуется
1) сниженной исследовательской активностью, проявлением стереотипного, самостимулирующего поведения и неразборчивого дружелюбия (+)
2) инициативностью во взаимодействии с ухаживающими взрослыми, без проявления признаков тревоги и отстраненности
3) общением со сверстниками в группе с проявлением качества совместной игры, соответствующей возрасту ребенка
4) агрессивностью, непослушностью, более частым проявлением отрицательных эмоций
При аномалиях психического развития чем раньше действует патогенный фактор, тем
1) менее проявляется продуктивная симптоматика
2) важнее своевременное медикаментозное воздействие
3) более выражен объем повреждения (+)
4) выше наследственное влияние
Наибольшие сложности представляет судебно-психиатрическая экспертиза лиц c ______ когнитивными нарушениями
1) длительно существующими
2) выраженными
3) легкими
4) умеренными (+)
Синдром патологического фантазирования в практике комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы несовершеннолетних обвиняемых
1) проявляется исключительно в изолированном виде
2) всегда является ведущим в клинической картине
3) наблюдается только в рамках органической патологии
4) связан с другими возрастными синдромами (+)
Наиболее распространенным негативно-личностным механизмом ситуационно спровоцированных общественно опасных деяний у лиц с органическим психическим расстройством является
1) эмоциональная бесконтрольность (+)
2) псевдосоциальная гиперактивность
3) интеллектуальная несостоятельность
4) повышенная внушаемость
Предпосылкой патологического, в связи с болезнью, поведения лиц с органической психической патологией может являться
1) дисфория (+)
2) депрессия
3) апраксия
4) церебрастения
Для аккредитации
Опасность оставления ребенка с родителем, страдающим умственной отсталостью, часто определяется
1) конкретностью мышления
2) глубиной интеллектуального недоразвития (+)
3) неспособностью родителя оказать ребенку помощь в обучении
4) отсутствием общеобразовательных школьных навыков
При наличии умеренно выраженных когнитивных нарушений решение о невменяемости может быть принято с учетом
1) состояния опьянения
2) неоднократных судимостей
3) возраста подэкспертного
4) сочетанности с иными нарушениями (+)
Сердечно-сосудистые нарушения часто являются коморбидными соматическими при
1) хроническом бредовом расстройстве
2) острой закрытой черепно-мозговой травме
3) остром полиморфном психотическом расстройстве с симптомами шизофрении
4) генерализованном тревожном расстройстве (+)
Эффект зейгарник объясняется различиями
1) мнемических способностей испытуемых
2) в эмоциональной окраске событий
3) мнемических стратегий испытуемых
4) в мотивации испытуемых (+)
Под командообразованием понимают активный метод, относящийся, скорее, к сфере изучения
1) групповой статики
2) групповой динамики (+)
3) социальной фасилитации
4) социальной ингибиции