↑ Вверх ↓ Вниз

Урок №8 «для экспертной оценки когнитивных нарушений при органическом психическом расстройстве преимущественное значение имеет»

Показатель нарушения межфункционального взаимодействия, как показатель закономерности психического дизонтогенеза, позволяет определить
1) функциональную локализацию нарушения развития (+)
2) разные уровни проявлений асинхронии развития
3) локализацию поражения
4) специфику связи первичного и вторичного дефектов

Детскому клиническому психологу, работающему в области сурдопсихологии, необходимо знать в первую очередь особенности развития детей с
1) нарушением слуха (+)
2) двигательными расстройствами
3) нарушением зрения
4) умственной отсталостью

Областью научного знания, в рамках которой развивалась специальная психология, является
1) дефектология (+)
2) клиническая психология
3) нейропсихология
4) общая психология

Сенсомоторный интеллект развивается в возрасте
1) 0-2 лет (+)
2) после 12 лет
3) 2-6 лет
4) 6-12 лет

Качественная оценка структуры нарушений интеллектуальных функций
1) используется для описания мышления детей в норме, а не в патологии
2) может использоваться для дифференциации недоразвития и задержанного психического развития (+)
3) является задачей клинико-феноменологической квалификации психиатра
4) не может использоваться для дифференциации недоразвития и задержанного психического развития

Мотивационная готовность к школе предполагает
1) опосредованный характер запоминания
2) возникновение познавательной рефлексии
3) изменение структуры обобщений
4) желание пойти в школу (+)

Формирование телесного образа «я» значительно нарушено у ребенка с
1) синдромом раннего детского аутизма (+)
2) личностным расстройством
3) нарушением слуха
4) задержкой психического развития

Зона ближайшего развития указывает на
1) перспективы развития психической функции или способности
2) характер знаков-средств, передаваемый в процессе общения и интериоризации
3) уровень развития, который субъект может достичь в сотрудничестве (+)
4) сформированный внутренний план психологических средств управления психической деятельностью

При раннем детском аутизме интеллектуальное развитие
1) характеризуется колебаниями IQ от года к году
2) в большинстве случаев выше, чем в норме
3) не отличается от нормативных показателей
4) в большинстве случаев ниже, чем в норме (+)

Наиболее часто встречающейся формой шизофрении является
1) паранойяльная
2) параноидная (+)
3) неврозоподобная
4) психопатоподобная

Кумулятивный аффект у обвиняемого возникает вследствие
1) психического расстройства
2) длительной психотравмирующей ситуации, связанной с противоправным или аморальным поведением потерпевшего (+)
3) противоправного или аморального поведения потерпевшего
4) стечения тяжелых жизненных обстоятельств

Этапом, следующим за проведением экспериментально-психологического обследования в экспертизе, является
1) разработка и реализация психокоррекционных мероприятий
2) составление итогового заключения экспертной комиссии
3) оценка психологического аспекта реабилитационного потенциала личности
4) обработка и анализ полученной информации (+)

Полная амнезия своих действий характерна для
1) патологического аффекта (+)
2) кумулятивного (накопительного) аффекта
3) физиологического аффекта
4) эмоционального возбуждения, оказавшего существенное влияние на поведение

В заключении комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы формулируют
1) только описание исследований, проведенных экспертами каждой специальности
2) только выводы экспертов каждой специальности, без общих выводов
3) общие выводы и выводы экспертов каждой специальности (+)
4) только общие выводы, без выводов экспертов каждой специальности

Назначение первичной стационарной судебно-психиатрической экспертизы может быть рекомендовано больным шизофренией при наличии
1) выраженной дефицитарной симптоматики
2) коморбидной патологии (+)
3) психомоторного возбуждения
4) длительной стабилизации процессуальных расстройств

К обязательным проявлениям для шизофрении относят
1) аффективные синдромы
2) расстройства сознания
3) обманы восприятия
4) нарушения мышления (+)

Наиболее предпочтительным видом экспертизы в отношении несовершеннолетнего потерпевшего и свидетеля является
1) стационарная комплексная психолого-психиатрическая
2) амбулаторная судебно-психиатрическая
3) амбулаторная судебно-психологическая
4) амбулаторная комплексная психолого-психиатрическая (+)

Истерический припадок сопровождается
1) отсутствием сознания
2) состоянием помрачения сознания
3) состоянием оглушения
4) сохранением сознания (+)

К мотивам суицидального поведения относят
1) субъективно значимые переживания и обстоятельства (+)
2) объективно неблагоприятные условия жизни
3) кризисные периоды жизни
4) экстремальные ситуации и состояния

Для экспертной оценки когнитивных нарушений при органическом психическом расстройстве преимущественное значение имеет
1) полиэтиологичность органического психического расстройства
2) характер совершенного общественно опасного деяния
3) уровень образования подэкспертного
4) степень их выраженности (+)


Поделитесь с коллегами ссылкой на наш сайт